Опора скольжения

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

COlOS СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1244407 (5У4F 16 С 32 06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ р р нр <,. Я

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ц,ц

К А BTOPGKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ КБ. П".0ТЕЫА (54) (57) 1. ОПОРА СКОЛЬЖЕНИЯ, включающая корпус и цапфу вала, карманы, расположенные «а внутренней поверхности корпуса, а также источник подачи смазки в момент пуска и остановки вращения вала, (21) 3836464/25-27 (22) 04.01.85 (46) 15.07.86. Бюл. № 26 (71) Омский политехнический институт (72) В. А. Гаврилов, Ю. А. Рогоза и И. Л. Орлов (53) 621.822.5 (088.8) (56) Патент Японии № 49 — 6053, кл. F 16 С 17/16, 1974. отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, она снабжена установленным в корпусе коаксиально цапфе вала блоком кольцевых пластин и нажимным устройством, размещенным коаксиально валу с возможностью взаимодействия в осевом направлении с блоком кольцевых пластин, каждая из которых имеет выпуклость с вершиной, проходящей по ее средней окружности. пластины установлены вдоль оси вала попарно, и у каждой пары пластин вогнутыс поверхности обращены друг к другу.

2. Опора «n «. 1, о 1..гичаю Ia uru тем, что нажимное устройство вы«ол«с«о «виде электромагнитнои муфты.

1244407

Составитель В. Клочихин

Техред И. Верес Корректор В. Бутяга

Тираж 777 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор Е. Конча

Заказ 3798/39

Изобретишс- относится к машиностроению, в частности к конструированию опор скольжения, и может быть использовано для установки быстроходных валов при работе с частыми остановками и реверсом в условиях невозможности применения гидростатических опор.

Цель изобретения — повышение надежности опоры скольжения.

На фиг. 1 изображена опора скольжения; на фиг. 2 — то же, поперечный разрез.

Опора включает цапфу вала 1, установленную в корпусе 2, заполненной маслом.

На внутренней поверхности корпуса 2 имеются равномерно расположенные по окружности карманы 3.

Между цапфой вала 1 и корпусом 2 на длине опорной поверхности цапфы установлен коаксиально последней блок кольцевых пластин 4, каждая из которых имеет выпуклость с вершиной, проходящей по ее средней окружности. Пластины установлены вдоль оси вала попарно, и у каждой пары пластин вогнутые поверхности обращены друг к другу. Корпус 2 снабжен концентричным нажимным устройством 5, способным взаимодействовать в осевом направлении с блоком кольцевых пластин 4.

В момент начала вращения вала 1 пластины 4 сжимаются посредством нажимного устройства 5 (например электромагнитная муфта). Масло, находящееся между пластинами 4, выдавливается, создавая избыточное давление, и цапфа вала 1 «отрывается» от пластин. После достижения необходимой скорости вращения вала нагрузка на пластины 4 прекращается. В момент остановки вала процесс повторяется.

Использование предлагаемой опоры скольжения с блоком пластин, сжимаемым в момент пуска и остановки вращения вала, позволяет избежать сухого трения в период пуска и остановки вала и тем самым увеличить надежность работы опоры, так как наличие смазки в течение всего периода работы узла позволяет исключить контакт поверхности вала и втулки и соответственно изнашивание поверхностей.