Запорно-регулирующее устройство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (5о 4 F 16 К 3/26
° . 1
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
5 код
Выход
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3600711/25-08 (22) 09.06.83 (46) 15.07.86. Бюл. № 26 (71) Научно-исследовательский, проектноконструкторский и технологический институт тяжелого электромашиностроения завода «Электротяжмаш» им. В. И. Ленина (72) И. А. Циммерман (53) 62! .646 (088.8) (56) Патент Великобритании № 1307402, кл. F 2 V, 1973.
Патент США № 2233770, кл. 239 †4, 1940.
Башта Т. М. Машиностроительная гидравлика. М.: Машиностроение, 1971, с. 396—
400, рис. 232 и 234.
ÄÄSUÄÄ 1244417 А1 (54) (57) ЗАПОРНО-РЕГУЛИРУЮЩЕЕ
УСТРОЙСТВО, содержащее цилиндрический корпус с установленными в нем упругими уплотнительными элементами и регулирующий орган с выполненным в его теле дроссельным каналом, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и расширения диапазона регулирования напускаемой рабочей среды без разгерметизации реципиента, регулирующий орган снабжен с одного торца разъемно соединенным с ним запорным хвостовиком с уплотнительной боковой поверхностью, взаимодействующей с уплотнительными элементами, а с другого торца — направляющим армирующим хвостовиком, установленным с возможностью взаимодействия с уплотнительными элементами и выполненным с каналами, сообщающимися с дроссельным калом.
1244417
Составитель М. Кольцова
Редактор Е. Копча Техред И. Верес Корректор В. Бутяга
Заказ 3798/39 Тираж 880 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к арматурострое нию и может быть использовано для тонкой регулировки потока газа при напуске его в различные объекты, содержащие полости, заполняемые, например, газом в строго определенных дозах.
Цель изобретения — повышение надежности и расширение диапазона регулирования напускаемой рабочей среды без разгерметизации реципиента.
На чертеже изображено устройство, продольный разрез.
Устройство содержит корпус 1, состоящий из верхней и нижней частей, соединенных между собой фланцами 2. Внутри корпуса 1 размещены кольцевые уплотнительные элементы 3 и втулки 4, выполняемые из антифрикционного материала, например фторопласта. Корпус 1 снабжен входным патрубком 5 и выходным фланцем 6 для присоединения устройства к реципиенту.
В корпусе 1 установлен регулирующий орган 7, снабженный армирующим направляющим хвостовиком 8 и цилиндрическим запорным хвостовиком 9, разъемно соединенным с регулирующим органом 7. На направляющем хвостовике 8 выполнены каналы 10, а на регулирующем органе 7 дроссельный канал 11, выполненный, например, в виде винтовой щели. Аксиальные каналы 10 имеют длину большую, чем длина фторопластовой втулки 4, причем их пропускная способность, по крайней мере, 30 должна быть равна пропускной способности дроссельного канала 11. Направляющий армирующий хвостовик 8 предохраняет также фторопластовую втулку 4 от сминания, которое может наступить при прохождении регулирующего органа 7 внутрь реципиента. З5
Запорно-регулирующее устройство работает следующим образом.
В положении регулирующего органа 7, изображенного на фиг. 1, т. е. когда запорный хвостовик 9 находится в нижней втулке 4, и реципиент отсечен от поступающего извне газа, производится откачка объема, внутри которого находится регулирующий орган 7, через входной патрубок 5. После откачки через тот же входной патрубок 5 в запорно-регулирующее устройство начинает поступать газ при определенном наперед заданном давлении.
При необходимости подачи газа регулирующий орган 7 вводится в реципиент до того момента, когда начало дроссельного канала 11 выйдет из нижней втулки 4.
В этом случае поток газа в реципиент минимален. Величина его строго определена длиной и сечением дроссельного канала 11 и давлением газа, подаваемого через входной патрубок 5. При дальнейшем вводе регулирующего органа 7 в реципиент все большая часть дроссельного канала 11 входит в реципиент и тем самым длина канала, по которому поступает газ, уменьшается, что приводит к увеличению
его потока.
По мере ввода регулирующего органа 7 в реципиент направляющий армирующий хвостовик 8 входит в нижнюю втулку 4 и предохраняет ее от сжатия. Газ из входного патрубка 5 беспрепятственно продолжает поступать к началу дроссельного канала 11 благодаря наличию каналов 10 на хвостовике 8.
Отсечение устройства от реципиента происходит в обратном порядке.
Для смены регулирующего органа 7 запорный хвостовик 9 вводится в нижнюю втулку 4, после чего снимается верхняя часть корпуса, отсоединяется регулирующий орган 7 от запорного хвостовика 9, после чего регулирующий орган 7 заменяется на аналогичный регулирующий орган с дроссельным каналом 11 иной длины или сечения. После сборки цикл напуска газа в реципиент производится аналогично описанному.