Электрическая машина, работающая в жидкости
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Всесоюзная пйт э . :".б" ° зх нк чюсыяя библиотека " А" А
Класс. 2) сР 52
llRTC HT HR 8306PCTDH NE
ОПИСАНИЕ электрической машины, работающей в жидкости.
К патенту ин-ной фирмы „Акционерное общество заводов Сименс-Шуккерт" (Sin1ens-Schuckertwerke Akt.-Ges.), в г. Берлине Сименсштадте, Германия, заявленному 6 сентября 1928 года (заяв. свяд. М 32287).
Действительные изобретатели ин-цы В. Гутман (V. Gutmann) и Л. Штейнер (L. Steiner) Приоритет от 20 октября 1927 г. на основании ст. б Советско-германского соглашения об охране промышленной собственности.
0 выдаче натеьта опубликовано 31 декабря 1929 года, Действие патента распространяется на 15 лет от 31 декабря 1929 года.
Для откачивания жидкостей из буровых 1 скважин и шахт применяются обычно аггре. гати состоящие из насоса и электродвигателя, опускаемые непосредственно в откачиваемую жидкость, прн чем для того, чтобы последняя . не .могла проникать внутрь - корпуса двигателя, последний помещается в воздушном колпаке. Недостаток такого устройства состоит в том, что окруженный воздушной оболочкой двигатель не может охлаждаться откачиваемой жидкостью и должен иметь соответственно большие размеры.
Предлагаемое изобретение имеет целью обеспечить доступ охлаждающей жидкости к двигателю с выведенным наружу и вверх валом, при сохранении преимуществ воздушного колпака в отношении уплотнения вала.
Согласно изобретению, воздушный колпак по-мещен под двигателем н сообщается трубопроводом с лежащей над двигателем уклотнительной камерой для пропуска вала, при чем, благодаря разности уровней между воздушным колпаком и уплотнительной камерой, в. последней всегда получается давление воздуха, превышающее действующее снаружи давление жидкости.
На чертеже изображающем в разрезе, форму выполнения предлагаемого изобретения, двигатель 3 с насосом 4 опущен в буровую скважину 1, содержащую жидкость 2. Вал 5 двигателя 3 выведен из корпуса 8 вверх через сальник 7, в расположенную между сальником 7 двигателя 3 и сальником 10 насоса4, уплотняющую камеру 9, в которой помещена соединительная муфта 11. Под двигателем к корпусу 8 при помощи стержней-12 подвешен воздушный колпак 13, полость которого при помощи трубки 14 соединяется с уплотннтельной камерой 9. К последней присоединена также трубка 15 с клапаном, идущая от приспособления для подачи сжатого воздуха, который проходит в камеру 9, в случае уменьшения давления в последней.,- Когда насос 4 опущен под уровеньжидкости, воздух в колпаке 13, трубке 14 и уплотнительной камере 9, сжимается до тех пор пока давление его не сравняется с давлением жидкости, на уровне воздушного колпака 13, при чем, так как это давление всегда больше давления жидкости на уровне уилотнительной камеры 9, то давление воздуха в последней всегда превосходит гидростатическое давление, действующее в месте уплотнения, и тем препятствует прониканию жидкости через щели. Если же вследствие .неисправности набивки жидкость все же попадает в уплотнительную камеру 9, то она сможет стекать вниз через трубу 14 и колпак 13, при чем для устранения попадания в сальник 7 жидкости, проникшей через щели, отверстие сальника 7 расположено выше устья трубки 14.
Патент предмета.
Электрическая машина, работающая в жидкости, в особенности в качестве двигателя для насоса с вертикальным валом, характеризующаяся тем, что, с целью избежания при непосредственном охлаждении корпуса машины жидкостью попадания последней внутрь корпуса машины, к нижней части корпуса прм посредстве стержней 1 2 прикреплен воздушный колпак 13, сообщающийся через трубку 14 с расположенной над машиною уплотнительной камерой 9 для сальника 7, пропускающего вал 5 машины, каковая камера соединена трубкой 15, содержащей клапан, с приспособлением для подачи сжатого воздуха, причем с целью облегчения вытекания проникшей в уплотнительную камеру жидкости трубка 14 входит в наиболее низкую часть камеры.
Л. Т.
Тнп. «Печатный Труд»,