Устройство для испытания материалов на износ

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к испытаниям материалов трением качения. Целью.изобретения является ускорение испытаний. Поставленная цель достигается тем, что привод 7 управления обеспечивает периодическое проворачивание контробразца 4 отно- .сительно образца 2 на некоторый угол и контактирование на различных участках одного образца 2 различное число раз. При выключенном приводе 7 управления относительное расположение образца 2 и контробразца 4 не меняется, и их контактирование осуществляется за каждый цикл на отдельном участке дорожки трения образца 2. Через п циклов контактирования блок 8 управления включет привод 7 управления, при помощи которого поворачивается водило 16 дифференциала 15, что проворачивает контробразец 4 относительно образца 2. После проворачивания контробразца 4 относи- 7 с (Л ш/ w t X N9 4; 4 ел Од .f

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (gg 4 С 01 N 3/56

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ASTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ .И ОТНРЫТИЙ (21) 3808250/25-28 (22) 31.10.84. (46) 15.07.86. Бюл. У 26 (71) Киевский ордена Ленина политехнический институт им. 50-летия

Великой Октябрьской социагистической революции (72) В.А. Стадник и А.Е. Гольдштейн. (53) 620.178.162 (088.8) (56) Машины и стенды для испытания деталей/Под ред. Д.Н. Решетова. M.:

Машиностроение, 1979, с.. 84.

Словарь-справочник по трению, изНосу и смазке деталей машин. Киев:

Наукова думка, 1979. .(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ МАТЕРИАЛОВ НА ИЗНОС (57) Изобретение относится к испытаниям материалов трением качения.

Целью, изобретения является ускоре, SU„„1244561 А 1 ние испытаний. Поставленная цель достигается тем, что привод 7 управления обеспечивает периодическое проворачнвание контробразца 4 относительно образца 2 на некоторый угол и контактирование на различиых участках одного образца 2 различное число раз. При выключенном приводе 7 управления относительное расположение образца 2 и контробразца 4 не меняется, и их контактирование осуществляется за каждый цикл на отдельном участке дорожки трения образца

2. Через и циклов контактнрования блок 8 управления включет привод 7 управления, при помощи которого по- Ж ворачивается водило 16 дифференциала ур

15, что проворачивает контробразец ЪУУ

4 относительно образца 2. После проворачивания контробразца 4 относи7

1244561 тельно образца 2 часть йонтактиро- относительно контробразца 4 на образ. вавшей ранее рабочей дорожки будет це 2 будут иметься участки поверхснова воспринимать циклы нагружения, ности, воспринявшие в процессе испыа часть нет. В результате при много- таний различное число циклов нагрукратном проворачивании образца 2 жения. 4 ил.

При выключенном приводе 7 управления и соответственно неподвижном водиле 16 дифференциала 15 относительное расположение образца 2 и контробразца 4 меняться не будет. Поэтому дорожка трения (цилиндрическая поверхность) центрального диска 18 контробразца 4 будет контактировать с одним и тем же участком (угол К„1 А < W + М )

10 дорожки трения образца 2, Через заданное время испытаний (число циклов нагружения И„ ), фиксируемое, счетчиком

6 числа оборотов,,блок 8 управления включает привод 7 управления, при

15 помощи которого поворачивается водило 16 дифференциала 15, что проворачивает контробразец 4 относительно образца 2. Угол проворачивания может быть выбран по формуле К =360 /2К, 20 где К вЂ” число участков нагружения.

Дпя точной отработки угла проворачивания контробразца 4 относительно образца 2 привод 7 управления может быть выполнен в виде шагового двига25 теля. После проворачивания контробразца 4 относительно образца 2 на угол, например, 45О с дорожкой трения диска 18 контактировать И циклов участка образца 2 с углом Ф + Q+ ot +

30 + 1 . Нри этом участок с углом ., + г

+0(+ of. испытает н, + N 2 число цик .лов нагружения, а участок с углом и e(соответственно Б и М чис1 1 ло циклов нагружения. После этого опять проворачивают контробразец 4 относительно образца 2 в ту же сторону иповторяют испытание, обеспечивая

° тем самым на различных участках образца 2 различное число циклов нагружения

Формула изобретения

Устройство работает следующим образом.

Образец 2 и контробразец 4 сжимают заданной силой. При включении привода 5 вращения в контакте образца 2 с контробраэцом 4 будет осущесъ вляться трение качения, если их диаметры одинаковы, и трение качения с проскальзыванием при различных диаyåTðàõ образца 2 и контробразца 4.

1 . Изобретение относится к испытаниям материалов трения, а именно к ис- пытательным устройствам, модулирующим условия трения качения.

Цель изобретения — ускорение испытаний.

На фиг. 1 представлена схема предлагаемого устройства; на фиг. 2— вид А иа фиг. 1 (узел трения); на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 1 (узел трения);на фиг. 4 - схема последовательности нагружения участков образца.

Устройство содержит держатель 1: для образца 2, вал 3 с закрепленным на нем контробраэцом 4, .привод 5 вра-, щения, счетчик 6 числа оборотов при.вода 5, привод 7 управления, блок 8 управления, самотормозящуюся червяч" . ную передачу, состоящую из червяка

9, закрепленного на валу привода 7 управления, и червячного колеса 10,,и кинематическую цепь, включающую две пары одинаковых зубчатых колес

11-14 и дифференциал 15. На водиле

16 дифференциала 15 жестко закреплено червячное колесо 10 ° Контробразец

4 выполнен составньпч и состоит из дисков 17, 18 и 19 с сегментными срезами. Диски 17., 18 и 19 выполнены одного диаметра и собраны таким образом, что цилиндрические поверхности боковых дисков 17 и )9 перекрывают сегментные срезы "центрального диска 18.

Устройство для испытания материалов на износ, содержащее держатель

1244561

ВидА

2Фиг.2

- ФмгЗ для образца, выполненного в виде ролика, вал с закрепленным на нем контробразцом, привод вращения, соединенный с держателем образца, и кинематическую цепь, соединенную одним концом с приводом вращения, а вторым концом — с валом контробразца, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью ускорения испытаний, оно дополнительно снабжено дифференциалом, последовательно включенным в кинематическую цепь, приводом управления и самотормозящей червячной передающей, червячное колесо которой закреплено на водиле дифференциала, а червяк соединен с приводом управления, контробразец выполнен в виде центрального и двух боковых дисков равного диаметра с сегментными срезами, а диски соединены друг с другом торцами с перекрытием

10 сегментных срезов центрального диска цилиндрическими участками боковых дисков.

1244561

Составитель В. Шпинев

Техред M.Õoäàíè÷

Редактор M. Петрова

Корректор А. Обручар

Заказ 3909/47 Тираж 778

ВНИИПИ .осударственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35, Раушакая наб., д. 4/5

Подписное.Производственно-полиграфическое предприятие, r.. Ужгород, ул. Проектная, 4