Электропневматический привод для группового контроллера

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 20, 2,э (2- 1-! 61

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Л. H. Решетов и Н. И, Павленко

ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ПРИВОД ДЛЯ ГРУППОВОГО

КОНТРОЛЛ ЕРА

Заивлеио 26 марта 1959 г. ва Ко 6?3113/24 в Комитет ио лезам ивооретеиии открытий ири Совете Л1ииист11ов СССР

Оиуоликоваио в «Бюллетеие !вовретеиии:. X "3 ии 1959 г.

Известны электропневматические IIpIIBojbl для групповых контроллеров, не обладающие реверсивностью.

В отличие от известных предлагаемый электропневматический привод является реверсивным и в силу этого может прнхтеняться для аппаратов электровозов.

На чертеже приведен предлагаемый привод.

Привод состоит из кулачка 1, жестко связаннзого с валом. четырех одинаковых цилиндров 2 — 1, 2 — II, 2 — III и 2 — П, расположенных под углом 90 один относительно другого, и двух одинаковых штоков с поршнями 3. На каждом штоке имеется по два ролика. Штоки располагаются по обе стороны кулачка и имеют продольные вырезы для свободного перемещения поперек вала. Каждая пара цилиндров снабжена одним электромагнитным вентилем включающего типа (соответственно

BB — 1 и BB — 11) и одним выключающего типа (соответственно В1хо — II! и ВКΠ— IV). Кулачковый электропневматический привод является «етырехпозиционным. Вал кулачкового механизма расположен на пересечении осей цилиндров. Каждому ходу поршня соответствует поворот вала на 90 .

Вал привода непосредственно или через промежуточную передачу соединяется с исполнительным устройством. Направление вращения вала определяется порядком включения электромагнитных вентилей.

Фиксация вала на каждой позиции обеспечивается давлением роликов. сопряженных с профилем кулачка минимального радиуса. Прп этом один ролик препятствует вращению кулачка под действием крутящего момента со стороны исполнительного устройства по часовой стрелке, а другой ролик наращению против часовой стрелки.

Б зависимости от порядка подачи воздуха в цилиндры получается непрерывное или с остановками вращение вала по часовой стрелке. Для вращения вала привода против часовой стрелки электромагнитные вен— тили включаются в другом порядке. Реверсированне привода возможно. с любой позиции привода. Скорость вращения вала привода по позициям определяется соотношением между крутящим моментом и моментом сопротивления и зависит также от скорости заполнения и истечения воздуха через отверстия электромагнитных вентилей.

rËCÊTP0Ïi1CÂÌßTÈ×CCÅIdI!1 ПРИВОД Можст Оыть ТВКжЕ СО" Т Я З, 1Е!i ИЗ ЧЕгыр:х пневматических цилиндров, устаное(ленных В Однои и, locKocT!I 1011IpHo в два параллельных ряда, а вал кулачкозого механизма расположен перпендикулярно к осям цилиндров и для каждой пары цил:i:1дрОВ 11рименен индивидуа. 1ьный к1 лачок, причем эти к,"1я) (хи сдВНь::-)а 96 один относитель ю другого.

Предмет изобретения

Злек Т1)опиевмятическиЙ привод;1;151 I p) IIII03010 1 0HTpo„!леpd (1!dnp-:мер, в электровозе) с симметричным кулачковым передаточным м— хаиизмом между поршнями и валом, о Të и ч а ю щи и ся тем, что, с целью обеспечения реверсивного врашения кула 1кового вяла при цтырехпозицио нном рабочем цикле. применен четырехцилиндровый нр iВод - установкой цилиндров под углом 90 один относительно другого и с расположением вала кулачкового механизма на пересечении осей цилиндров.

2. Видоизменение электропневматичоского привода .по п. !, 01;i и— ч d io щ е c c я тем, что привод составлен из четырех пневматических цилиндров, установленных в одной плоскости попарно в два параллельных ряда, а вал кулачкового механизма расположен перпендикулярно к осям цилиндров и для каждой пары цилиндров применен индивидуальный кулачок, причем эти кулачки сдвинуты на 90 один относительно другого

2-1

ВКВ-/V

2-И

Ксмнтет по делам изобретений и сткрытий при Совете Министров ССС;> —;:"кт; р В. М Паркес Гр 66

Г1од . к печ. 28.111-60 г.

1 краж 600 Цена 25 коп.

1ннрормаппонно-издателнск iii отде,. .

Объем 0,17 и. л, Зак. 2625

Типография Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Петровка, 14.