Тормозное устройство лентопротяжного механизма
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к аппаратуре записи и воспроизведения информации . Для уменьшения потребляемой мощности и габаритов тормозного устройства на тормозных колодках 4 и 5 вьшолнёны фигурные выступы 32 и 33, за которые для отвода колодок от тормозных барабанов 2 и 3 зацепляются короткие рычаги 28,- 29 при воздействии на них длинных рычагов 26 и 27 после подачи питания на обмотки электромагнитов . В результате отхода тормозных колодок от тормозных барабанов 2 и 3 происходит растормаживание барабана с катушками для ленты. Каждая пара рычагов 26-28 связана между собой шпилькой со шлицем 44, с помощью которой производится регулировкаустройства путем изменения угла рас-крытия пары рычагов, вызывающего перемещение тормозной колодМ i С/ с СА: fr -Ш, 44 , h фа г. 2
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН у 4 ° С 11 В 15/22
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3824467/24-10 (22) 10.12.84 (46) 15.07.86. Бюл. Р 26 (72) В.П.Титов, А.С. Топчий, К.А.Котов и А.M.Крицштейн (53) 681.84.083.8(088.8) (56) Травников Е.Н. Механизмы аппаратуры магнитной записи. Киев: Техника, 1976, с. 417, рис. 240.
Авторское свидетельство СССР
У 390570, кл. С 11 В 15/22, 1968. (54) ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ЛЕНТОПРОТЯЖНОГО МЕХАНИЗМА (57) Изобретение относится к аппаратуре записи и воспроизведения информации. Для уменьшения потребляемой мощности и габаритов тормозного уст„.SU 1244713 А1 ройства на тормозных колодках 4 и 5 выполнены фигурные выступы 32 и 33, за которые для отвода колодок от тормозных барабанов 2 и 3 зацепляются короткие рычаги 28, 29 при воздействии на них длинных рычагов 26 и 27 после подачи питания на обмотки электромагнитов. В результате отхода тормозных колодок от тормозных барабанов 2 и 3 происходит растормаживание барабана с катушками для ленты.
Каждая пара рычагов 26-28 связана между собой шпилькой со шпицем 44, с помощью которой производится регулировка- устройства путем изменения угла раскрытия пары рычагов, вызывающего перемещение тормозной колод1244(73
Изобретение относится к способам автоматического управления эпюрационной колонной при ректификации спирта в гидролизной промышленности и может быть использовано в спиртовой и нефтехимической промышленности.
Целью изобретения является увеличение выхода целевого продукта и улучшение качества эпюрата.
Сущность способа автоматического управления эпюрационной колонной заключается в регулировании подачи пара по давлению в колонне с коррекцией по уровню в колонне путем отбора эпюрата, изменении отбора эфироаль- 1 дегидной фракции, измерении концент- рации эфиров и альдегидов в спиртовом конденсате и эпюрате, концентра, ции спирта в эфироальдегидной фракции, температуры куба колонны и расхода флегмы, при этом корректирование подачи пара осуществляют в зависимости от концентраций эфиров и альдегидов в спиртовом конденсате и эпюрате, концентрации спирта в эфироальдегидной фракции, температуры куба колонны и расхода флегмы, а также осуществляют корректирование уровня в колонне в зависимости от концентрации эфиров и альдегидов в эпюрате, а изменение отбора эфироальдегидной фракции осуществляют в зависимости от расхода флегмы с коррекцией по концентрации спирта в эфироальдегидной фракции.
На чертеже изображена схема, реализующая способ автоматического уп3S равления эпюрационной колонной при. ректификации спирта.
Схема содержит эпюрационную колонну 1, датчик 2 уровня, датчик 3
40 концентрации эфиров и альдегидов в эпюрате, датчик 4 давления, регулятор 5 давления, исполнительный механизм 6 на линии подачи пара, вы— числительное устройство 7, датчик 8 концентрации эфиров и альдегидов в
45 спиртовом конденсате, датчик 9 коч центрации спирта эфироальдегидной фракции, датчик 10 температуры, регулятор 11 уровня, исполнительный механизм 12 на линии вывода эпюрата, датчик 13 расхода флегмы и исполнительный механизм 14 на линии отбора эфироальдегидной фракции.
При этом вычислительное устройстsp 7 своими входами соединено с датчиком 3 концентрации эфиров и альдегидов в эпюрате, датчиком 8 концентрации эфиров и альдегидов в спиртовом конденсате, датчиком 10 темпера" туры, датчиком 9 концентрации спирта в эфироальдегидной фракции, датчиком 13 расхода флегмы. Выходами вычислительное устройство 7 соедине-. но с испслнительным механизмом 14, регулятором 5 давления, связанным с исполнительным механизмом 6 и датчиком 4 давления. Регулятор 11 уровня связан вх:одами с датчиком 3 концентрации эфиров и альдегидов и датчиком 2 урсвня, выходом регулятор 11 связан с исполнительным механизмом 12.
Устройство работает следующим образом.
Подача пара в колонну регулируется по давлению в колонне, измеренному датчиком 4 давления, сигнал с которого подается на регулятор 5, воздействующий на исполнительный механизм 6. Корректирующим сигналом регулятору 5 является сигнал с вычислительного устройства 7, отрабатывающего сигнал с учетом заданных и фактических значений концентрации эфиi ров и альдегидов в спиртовом конденсате с датчика 8, концентрации эфиров и альдегидов в эпюрате с датчика 3, концентрации спирта в эфироальдегидной фракции с датчика 9, температуры в кубе колонны с датчика 10, температуры и величины расхода флегмы с датчика 13.
Отбор эпюрата из колонны регулируется по уровню в колонне, измеряемому датчиком 2, сигнал с которого подается на регулятор 11 уровня, воздействующий на исполнительный механизм 12 на линии вывода эпюрата.
Корректирующим сигналом регулятору Ii является сигнал, пропорциональный концентрации эфиров и альдегидов в эпюрате с датчика 3 концентрации.
Изменение отбора эфироальдегидной фракции осуществляется вычислительным устройством ? по концентрации спирта в зфироальдегидной фракции, измеряемой датчиком 9 с учетом концентрации эфиров и альдегидов в эпюрате,измеряемой датчиком3,путем воздействия наисполнительный механизм14.
Предлагаемый способ автоматического управления эпюрационной колонной при ректификации спирта позволяет увеличить выход целевого продукта и улучшить качество эпюрата за счет сокращения содержания примесей эфироалъдегидной фракции на 5-8Х.
1 .44713
15
30 вставке 34 закрепляется посредством буртика 43, шпица на шпильке 44 и гайки 45.
Тормозное устройство работает следующим образом.
В обесточенном состоянии пружины 10 и 11 поджатия, упираясь в неподвижные упоры 12 и 13 основания поджимают тормозные колодки 4 и 5 к тормозным барабанам 2 и 3, удерживая барабаны в заторможенном состоянии. Одновременно фигурными выступами 32 и 33 каждая колодка 4 и 5 перемещает короткие рычаги 28 и 29, а значит и длинные рычаги 26 и 27, через шпильку 42, вставки 34 и .35 и накладки 38 и 39 к якорям 21 электромагнитов 14 и 15 таким образом, что якори оказываются поджатыми к планке 22. При подаче питания на обмотки электромагнитов якоря 21, притягиваясь к сердечникам 20, выбирают зазоры и воздействуют при перемещении торцами на длинные рычаги 26 и 27. Длинные рачаги через вставки 34 и 35, шпильки 42, накладки 38 и 39 воздействуют на короткие рычаги 28 и 29, которые, зацепляя каждый свою тормозную колодку 4 и 5 за фигурные выступы 32 и 33, отводят колодки от тормозных барабанов 2 и 3.
Происходит растормаживание барабанов, на которых установлены катушки для ленты. Рабочий зазор выбирается минимальным и таким, чтобы при срабатывании электромагнита тормозная колодка отводилась от барабана на расстояние не меньшее радиального биения барабана с учетом передаточного отношения плеч длинного и корот- 40 кого рычагов. При этом достигаются и минимальные размеры электромагнитов за счет меньшей мощности при работе на минимальном зазоре при заданном усилии пружины поджатия.
Однако, в ходе эксплуатации тормозные колодки снашиваются, колодка перемещается к барабану на величину износа и, воздействуя через фигурные выступы и рычаги, увеличивает зазор Л в электромагните на величину износа, умноженного на передаточное отношение рычагов. При этом зазор 6 может стать таким, что электромагнит не сможет при заданной мощности развить усилие, 55 способное преодолеть пружину поджатия. Тогда было бы необходимо увеличить мощность и габариты магнитов.
Чтобы увеличение зазора Х за счет износа не происходило, ход якоря 21 ограничен планкой 22. Планка 22 выполняет также функцию индикации рабе чего зазора 8 в виде зазора Л,, при этом Х, =E=const, что достигается путем установки регулировочных прокладок 25 под винт 24.
Если зазор будет все время постоянным, то при износе колодки она повиснет на коротком рычаге, например 29, своими фигурными выступами 32 и 33, так как рычаг 29 не сможет перемещаться из-за упора якоря 21 в планку 22, и пружина поджатия не будет передавать свое усилие на тормозной барабан. Для сохранения рабочего зазора Х в электромагнитах постоянным и компенсации износа тормозных колодок путем профилактических регулировок в процессе эксплуатации, чем и достигается уменьшение мощности и габаритов, в тормозных узлах устройства предусмотрены элементы регулировки. Регулировка осуществляется шпилькой 42. Для этого, придерживая шпильку за шлиц 44, ослабляют гайку 45.
Дальше шпилька 42 выворачивается из резьбовой вставки 35. Буртиком 43 шпилька 42 увеличивает угол раскрытия 0 рычагов 26 и 28. Так как длинный рычаг 26 упирается в торец якоря 21, положение которого строго фиксировано планкой 22, то увеличение угла раскрытия рычагов 26 и 28 способствует перемещению тормозной колодки к барабану на величину износа.
Новое положение шпильки 42 фиксируется гайкой 45. Для того, чтобы не происходило заклинивание шпильки в рычагах при регулировке, вставки 34 и 35 сделаны вращающимися вокруг полуосей 36 и 37. При изменении угла раскрытия Ос рычагов 26 и 28 вставки
34 и 35, вращаясь вокруг полуосей 36 и 37, всегда устанавливаются так, что оси их резьбового 40 и гладкого 41 отверстий совпадают. Это и исключает заклинивание шпильки при регулировке.
Формула из о брет ения
Тормозное устройство лентопротяжного механизма, состоящее из двух размещенных на основании тормозных узлов, содержащих электромагнит, рычаг, пружину поджатия и тормозную колодку с цилиндрической поверх1244713 ностью, сопряженной с тормозным барабаном,,связанным с катушкой для ленты, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью уменьшения потребляемой
5 мощности и габаритов, тормозные колодки снабжены фигурными выступами, а связь между тормозной колодкой и .электромагнитом выполнена в виде пары смонтированных на общей оси рычагов, каждый из которых соответственно снабжен вставками в виде втулки,. одна иэ которых имеет гладкое, а другая реэьбовое отверстие, при этом
I вставки смонтированы с возможностью ц, вращения на полуосях, закрепленных на рычагах накладками, причем каждая пара рычагов связана между собой шпилькой, расположенной одним концом в резьбовой вставке, а другим концом 2G закрепленной во вставке с гладким отверстием до упора в буртик, один рычаг сопряжен с якорем электромагни. та, а другой через фигурные выступы - с тормозной колодкой, электромагниты размещены продольными осями в плоскости симметрии основания, выполненного в форме равнобедренного треугольника с направляющими и расположенного .вершиной в зоне наименьшего удаления левого и правого тормозных барабанов симметрично относительно их, а тормозные колодки установлены с возможностью перемещения параллельно продольньщ осям электромагнитов в направляющих основания и имеют глухие отверстия с встроенными в них пружинами поджатия.
1244173
Составитель Г.Богачева
Техред Л. Олейник Корректор И. Эрдейи
Редактор .Н.Горват
Заказ 3773/27 Тираж 490 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г,ужгород, ул. Проектная, 4