Устройство кабельного питания безрельсового транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к электроэнергетике и может быть использовано в устройствах кабельного питания без-; рельсовых транспортных средств. Цель изобретения - повьшение надежности и улучшение эксплуатационных характеристик . Устройство содержит кабельный барабан 1, приводирй вал 2, кинематически соединенный через фрикционную муфту с барабанам 1 и через обгонные МУФТЫ с ведущими колесами 6 и 7 транспортного средства, и узел торможения 8 приводного вала 2. Такое вьшолнение позволяет при любых разворотах транспортного средства обеспечить в режиме подбора кабеля его намотку на барабан и таким образом исключить наезды на кабель. 5 нл . W 7 to 4:: 4 4 фи8.2
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
4 А1 (19) (И) ш 4 Н 02 G 11/02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
БХЬЬИ i""
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3738638/24-07 (22) 08 ° 05.84 (46) 15.07.86. Бкл. № 26 (72) О.В.Гетьман (53) 621.315 (088 ° 8) (56) Авторское свидетельство СССР № 484168, кл. В 66 С 13/12,,Н 02 G 11/02, 1973.
Авторское свидетельство СССР № 3879 11, кл. Н 02 G 11/02, В 65 Н ?9/00, 1970. (54) УСТРОЙСТВО КАБЕЛЬНОГО ПИТАНИЯ
БЕЗРЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО .СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к электроэнергетике и может быть использовано в устройствах кабельного питания без-, рельсовых транспортных средств. Цель изобретения — повышение надежности и улучшение эксплуатационных характеристик. Устройство содержит кабельный барабан 1> приводной вал 2, кинематически соединенный через фрикционную муфту с барабаном 1 и через обгонные муфты с ведущими колесами 6 и 7 транспортного средства, и узел торможения 8 приводного вала 2. Та кое выполнение позволяет при любых разворотах транспортного средства обеспечить в режиме подбора кабеля его намотку на барабан и таким образом исключить наезды на кабель. 5 ил.
Кинематическое соединение промежуточного приводного вала выполнено в виде установленных на валу 2 на подшипниках скольжения звездочек 10 и 11, которые одновременно установлены в подшипниках 12. В звездочках
10 и 11 встроены обгонные муфты 4 и 5
Между звездочками 10 и 11 на валу 2, установлена звездочка 13, связанная с валом 2 фрикционной муфтой 3, Устройство ра" îòàåò следующим образом.
Допустим, погрузчик идет назад, при этом происходит намотка кабеля, делая поворот вокруг колеса 6. В
ЗО
12447
Изобретение относится к устройствам для передачи энергии между подвижными и неподвижными объектами с помощью гибких кабелей и шлангов и может быть использовано в промьпапенном.транспорте, в частности на электропогрузчиках.
Цель изобретения — повышение надежности и улучшение эксплуатационных характеристик. 1О
На фиг. 1 приведено устройство, вид сбоку; на фиг.2 — то же, план; на фиг.3 — первый приводной вал,разрез; на фиг.4 — разрез А-А на фиг.3; на фиг.5 — разрез Б-Б на фиг.3.
Устройство кабельного питания безрельсового транспортного средства содержит кабельный барабан 1 и механизм сматывания и разматывания кабеля, включающий промежуточный 2О приводной вал 2, кинематически соединенный через фрикционную муфту 3 с барабаном и через обгонные муфты 4 и 5 — с ведущими колесами 6 и 7 транспортного средства, и узел торможе- 25 ния 8 приводного вала в виде ленточного тормоза. На задней стенке транспортного средства размещены ролики 9.
44 2 этом случае колесо 6 относительно
:земли неподвижно и не передает вращение на. вал 2. Колесо 7 катится по земле, вращается и передает через цепь вращение звездочке 11,которая через обгонную муфту вращает вал 2 и через звездочку 12 — кабельный барабан 1 °
В это же время вал 2 свободно прокручивается в звездочке 10 и поломка вала не происходит. Таким образом, вал 2 попеременно получает вращение через обгонные муфты 4 и 5 от звеэдо"ек l0 или 11.
При движении погрузчика вперед обгонные муфты отключают вал 2 от колес 6 н 7.. При этом ленточный тормоз 8 подтормаживает вал 2 н не позволя.- .". укладываться кабелю на землю с образованием петель.
Применение данного кабеленамоточного устройства повышает надежность в работе,, увеличивает срок службы кабеля, повышает электробеэопасность.
Формула изобретения
Устройство кабельного питания безрельсового транспортного средства, содержащее кабельный барабан, механизм сматывания и разматывания кабеля, включающий промежуточный приводной вал:, кинематически соединенный через фрикционную муфту с барабаном и через обгонную муфту — с одним из колес транспортного средства, и узел
-.ормсжения приводного вала, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности и улучшения эксплуатационных характеристик, приводной вал кинематически соединен через дополнительную обгонную муфту с вторым колесом транспортного средства, расположенным на общей оси с первым.
1244744
1244744 фиг.4
Составитель С àIIQIIQB
Техред О; Горч вай Корректор С.Шек<ар
Редактор Н,Швыдкая
Тираж 612 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Заказ 3925/56
Производственно-полиграфическое предприятие, r.Óæãîpoä, ул. Проектная, 4