Способ регулирования скорости электропривода

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к электротехнике , может быть использовано в системах электропривода и является дополнительным к авт.св. № 845254. Цель изобретения - повышение быстродействия в переходных режимах работы электропривода. Устройство, реализующее способ, содержит две одинаковые электрические машины (ЭМ) 1 и 2 с независимыми обмотками возбуждения 3 и 4, два реверсивных регулятора 5 и 6, на третий вход которых через диод 8 подключен выход измерителя якорного тока 9, инвертор 7, дифференциал 10. Отличие способа заключается в том, что измеряют якорный ток ЭМ1 и ЭМ2, дополнительно изменяют токи возбуждения обеих машин на одинаковую величину, пропорциональную якорному току, в сторону увеличения начальных значений токов возбуждения. Это обеспечивает надежное насыщение магнитной системы ЭМ, работающей в двигательном режиме, т.е. обеспечивает большой вращающий момент и более быстрьй разгон. Увеличение тока возб5 ждения второй ЭЙ эквивалентно охвату привода отрицательной обратной связью, что также уменьшает время переходного процесса . 1 ил. с (Л IND 1 i4 -4 00 го

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„1244778

А2 ду 4 Н 02 Р 5/50

g(.E.Ù"1 äí Ц1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (61) 845254 (21) 3788954/24-07 (22) 04.07.84 (46) 15.07.86. Бюл. №- 26 (72) M.Â. Конобасов и P.È. Свердлов (53) 62 1.316.718.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 845254, кл. Н 02 Р 5/50, 1977. (54) СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ

ЭЛЕКТРОПРИВОДА (57) Изобретение относится к электротехнике, может быть использовано в системах электропривода и является дополнительным к авт.св. № 845254.

Цель изобретения — повышение быстродействия в переходных режимах работы электропривода. Устройство, реа— лизующее способ, содержит две одинаковые электрические машины (ЭМ) 1 и 2 с независимыми обмотками возбуждения 3 и 4, два реверсивных регулятора 5 и 6, на третий вход которых через диод 8 подключен выход измерителя якорного тока 9, инвертор 7, дифференциал 10. Отличие способа заключается в том, что измеряют якорный ток ЭМ1 и ЭМ2, дополнительно изменяют токи возбуждения обеих машин на одинаковую величину, пропорциональную якорному току, в сторону увеличения начальных значений токов возбуждения. Это обеспечивает надежное насыщение магнитной системы ЭМ, работающей в двигательном режиме, т.е. обеспечивает большой вращающий момент и более быстрый разгон.

Увеличение тока возбуждения второй

ЭМ эквивалентно охвату привода отрицательной обратной связью, что также уменьшает время переходного процесса. 1 ил.

12447 18

20.

Изобретение относится к электротехнике, может быть использовано в системах автоматизированного электропривода постоянного тока и является усовершенствованием способа по авт.св. 845254.

Цель изобретения — повышение быстродействия в переходных режимах работы электропривода.

На чертеже представлена схема устройства, реализующего данный способ регулирования скорости электро— привода.

Устройство включает две оцинако— вые электрические машины 1 и 2 с независимыми обмотками возбужде,— ния 3 и 4, два реверсивных регулятора 5 и 6 напряжения на обмотках. возбуждения, на, первые входы которых подается постоянный положительный сиrн а л, на вторые входы — сигнал управления приводом, причем на регулятор 6 через инвертор 7, на третий вход регуляторов подключен через диод

8 выход измерителя якорного тока 9.

Выходные валы электрических машин

1 и 2 через дифференциал 10 соединены с нагрузкой 11.

Устройство, реализующее данный способ, работает следующим образом.

При отсутствии сигнала управления напряжение на выходе регуляторов 5 и 6 определяется только равны- ми по величине постоянными положи— тельными составляющими сигналов на их входе. Поэтому в обмотках возбуждения 2 и 3 устанавливаются одинаковые токи возбуждения и при подключении якорных цепей с соответствующей полярностью к сети электрические машины разгоняются до одинаковых скоростей, а выход дифференциала неподвижен. При этом в процессе разгона наличие значительного пуско" вого якорного тока приводит при посредстве измерителя тока 9 к одинаковому возрастанию напряжений на обмотках возбуждения и, следовательно, токов возбуждения. В результате, несмотря на наличие размагничивающей реакции якоря,, разгон электрических машин происходит при полностью насыщенных магнитных системах, т.е. с максимально возможным моментом (наиболее экономично).

При изменении сигнала управления, например положительном, ток возбуждения электрической машины 1 увели25

45 чивается, а электрической машины

2 уменьшается. За счет насыщения магнитной системы электрической машины

1 происходит не только разбалансировка моментов электрических машин (у электрической машины 1 момент увеличивается), но и уменьшение суммарной обратной ЭДС последовательно соединенных якорей, а следовательно, увеличение якорного тока. Наличие связи по якорному току через диод 8 приводит к тому, что поток электрической машины 1 практически не изменяется (электрическая машина уже насьпцена), а поток электрической машинь; 2 изменяется на меньшую величину, чем при наличии только сигнала управления. Таким образом, действие связи через диод 8 направлено навстречу сигналу управления, т.е. она эквивалентна отрицательной обратной связи по якорному тоl ку.

Аналогичная картина будет при отрицательном сигнале управления.

Направление якорного тока сохранится прежним, несмотря на изменение знака момента на выходе привода, а связь по якорному току будет действовать навстречу отрицательному сигналу управления на электрической машине 1.

В результате, на участке статической характеристики и малой крутизной, когда электрическая машина еще не насыщена и изменение сигнала управления не вызывает значительного уменьшения обратной ЭДС и якорного тока, ослабляющее влияние обратной связи по якорному току незначительно. При насыщении одной электрической машины ослабляющее влияние обратной связи резко возрастает, что и приводит к "ра.згибанию" (линеаризации) статической характеристики.

В переходном генераторном режиме работы привода (генераторное торможение)„ когда сумма обратных ЭДС превышает напряжение сети, якорный ток меняет, знак, но, благодаря наличию диода 8, это не приводит к ослаблению потоков электрических машин и уменьшению эффективности торможения. Таким образом увеличение начальных значений токов возбуждения электрических машин, пропорциональное якорному току, обеспечивает

12447 Составитель Ю.Воробьев

Редактор M,1oâòèí .Техред М.Ходанич Корректор А. Тяско

Заказ 3926/57

Тираж 631 Подписнбе

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Производствецно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 надежное насыщение магнитной системы электрической машины, работающей в двигательном режиме, что обеспечивает большой вращающий момент этой электрической машины и, следователь- 5 но, более быстрый ее разгон. Увеличение тока возбуждения второй электрической машины, пропорциональное якорному току, эквивалентно охвату привода отрицательной обратной связьн О что также уменьшает время переходного процесса.

78

Формула и з о б р е т е н и я

Способ регулирования скорости электропривода по авт.св. Ф 845254, отличающийся тем, что, с целью повышения быстродействия в переходных режимах работы, измеря,ют якорный ток электрических машин и дополнительно изменяют токи возбуждения обеих машин на одинаковую величину, пропорциональную якорному току, в сторону увеличения начальных значений токов возбуждения.