Автоматический податчик сигналов тревоги и бедствия с кораблей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Ла 124479

Класс 21а, 60

65Ь, 33

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Центральное проектно-конструкторское бюро по портам ММФ

АВТОМАТИЧЕСКИЙ ПОДАТЧИК СИГНАЛОВ ТРЕВОГИ И

БЕДСТВИЯ С КОРАБЛЕЙ

Заявлено 15 марта 1%9 г. за Х 623271,40 и Комитет по пенам изобретений 11 открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано и <:1 1о.нзепне изоб.i те1. |è» X" 23 зн 1Пб .1 г.

Известны автоматические под»тчики сигналов тревоги и бсдств11,1, содержащие модулятор, служащий для выраоотки сиги»лов, подавасмы, В строго определенной последовательности, и аварийный перед»тчик, автоматически включаемый при запу, ке модулятора.

Однако такие податчики сигналов нельзя использовать для »втом:1тичесl<ой псреде1чи, кроме сигналое треВО!11, координат с3 дн», те1)пяlцеl О бедствие, и сигналов для пеленгования, 1то снижает эффективность поиска и спасения судов.

В описываемом изобретении эти недостатки устранены применение:,I

В аВТОМИТИс1ЕС!<ОМ ПОД»ТЧИ1<Е МОДУЛ51ТОРа С КОММУТ»ТОРОЪ1 КООРДИНат, служащего для формирования сигналов координат и радиопелснгования.

На чертеже изображена принципиальная схема модулятор» I!ISO»a тического податчика сигналов.

Механизмы модулятора приводятся в движение двигателем 1. Управление механизмами модулятора осуществляется механизмом Време;ш контаlктные II»p6(I

Задающий диск 3 механизма времени 2 служит для пуска двигателя

1. Диск 4 предназначен для выработки сигналов тревоги и сиги»лот пеленгования, диск 5 — для отработки сигналов бедствия, знак» раздела де и включения цепи для отработки координат широты судн». Диск (>

Включает цепь системы отработки позывных и коорд1гнат долготы судна.

Коммутационный механизм 7.обеспечивает передачу координат судн», раздельную передачу сигналов бедствия SOS и de, создает необходиму:о последовательность передачи градусов и минут шпроты, слов Мог 4 и $ои1г1 и передачу градусов широты. Для обеспечения передачи соотВетствующих цифровых значений координат механизм 7 электрически

Ле l24479 соединен с блоками 8 и 9 коммутатора координат, служащими д ..( отработки широты (блок 8) и долготы (блок 9) судна.

Диски 10, 11, 12 и 18 механизма 7 служат для подготовки отработк.l десятков и единиц градусов и минут широты, запятой, знака раздела 1 и слов УогИ и ЯоиУг. Второй коммутационньш механизм 14, также снабженный четырьмя дисками 15, 16, 17 и 18 и соответствуюгцими контактными парами, укрепленньгми возле дисков и замыкаемыми выступ,— ми, служит для обеспечения отработки сотен, десятков и единиц градусов и десятков и единиц минут долготы. запятой и слов Wesl или East, Непосредственная отработка сигналов производится при помощи датчиков 19, 20 и 21, снабженных ди ками и контактными парами lla6op заданной широты производят при помощи блока 8 — коммутатора Kooрдинат, а набор заданной долготы при помощи блока 9. Блоки 8 и 9 снабжены подвижными дисками, щетки которых 22 — 31 скользят по неподвижным контактам, соединенным с соответствующими датчиками (19, 20, 21), отрабатывающими сигналы.

Сигналы с выхода модулятора IIo линии 32 подаются па вход аварийного передатчика. Сигналы, выработанные модулятором, имеют вид знаков Морзе. За каждый цикл работы модулятор подает сигнал трвоги, состоящий из двенадцати тире, сигнал бедствия SOS и три раз» сигнал раздела de, позывные судна, также подаваемые три раза, градусы широты, запятую, минуты широты, слово iVorth или South (в зависимости от того, в северном или южном полушарии находится судно), гр»дусы долготы, запятую, минуты долготы, слово East или West (в зависимости от того, в восточном или западном полушарии от Гринвича находится судно), и сигналы пеленгования в виде двух тире длитсльность.о по 10 сек. каждое. После окончания цикла передача сигналов повт ряется.

Предмет изобретения

Автоматический податчик сигналов тревоги и бедствия с кораблей. от ли ч аю щи йс я тем, что, с целью повышения эффективности пои=ка и спасения судов, его модулятор выполнен с. коммутатором координат, задающими дисками и контактными парами, обеспечивающим г формирование модулирующих сигIIH;IoB координат аварийного судн» и сикпа IOB радиопеленгования.