Ротор электрической машины с возбуждением от постоянного магнита
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к электрическим магаинам с постоянными магнита-, ми. Целью изобретения являетсяупрощение технологии изготовления и снижение стоимости. Ротор содержит вал 1, на котором укреплена несущая деталь 2, выполненная из магнитомягкого железа. Магнитные сегменты 3 закреплены по периметру детали 2 посредством бандажа 4 и клеящего средства, которое содержит намагничивающий материал, отвержденный в магнитном поле для достижения анизотропии .. 7 з.п. ф-лы, 3 ил. О) Nd |i) СП N) О) СХ) О4
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (511 4 Н 02 К 21/14 х, er l
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ЪРаыь ав
И ПАТЕНТ,К
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР пО делАм изОБРетений и ОткРытий (21) 3552055/24-07 (86) РСТ/ВЕ 82/00117 (29.05,82) (22) 09.02.83 (31) P 3122870.4 (32) 10.06.81 (33) DE (46) 15,07.86. Бюл. №- 26 (71) Роберт Бош, ГмбХ (ЭЕ) (72) Райнер Корбах (ВЕ), Адольф Мор (DE) и Георгиос Констас (GR) (53) 621.313.322 (088.8) (56) Заявка ФРГ № 264)536, кл, Н 02 К 1/28, 1977.
Патент ФРГ на полезную модель
¹ 1978272,,кл. Н 02 К 1/28, 1973.
„„ЯО„„1245268 А3 (54) РОТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МА(ЦИНК С
ВОЗБУЖДЕНИЕМ ОТ ПОСТОЯННОГО МАГНИТА (57) Изобретение относится к электрическим машинам с постоянными магнита-, ми. Целью изобретения является упрощение технологии изготовления и снижение стоимости. Ротор содержит вал 1, на котором укреплена несущая деталь 2, выполненная из магнитомягкого железа. Магнитные сегменты
3 закреплены по периметру детали 2 посредством бандажа 4 и клеящего средства, которое содержит намагничивающий материал, отвержденный в магнитном поле для достижения анизотропии,. 7 з,п. ф-лы, 3 ил.
12452
Изобретение относится к электр»:1еским машинам, а именно к роторам с постоянными магнитами для бесколлекторйого двигателя с электронным управлением.
Целью изобретения является ynpotllåíHå технологии изготовления и сни— жение стоимости ротора.
На фиг,1 показана горизонтальная проекция ротора, снабженного бандажом; на фиг.2 — намагниченный под углом ротор, вид сверху; на фиг.З вЂ” частотный вырез ротора в области двух граничащих друг с дру— гом магнитных сегментон, Ротор электрической машины содержит нал l, на котором укреплена несущая деталь 2, выполненная из магнитомягкого железа.. Магнитные сегменты 3 закреплены по периметру несущей детали 2 из магнитомягкого железа посредством бандажа 4, кото рый может служить или в качестве единственного крепежного средства или н качестве дополнительного крепежного средства для выполнения клеевого соединения между магнитными сегментами 3 и несущей детапью 2, В качестве клея применяется двухкомпонентный клей, к которому примешивают порошок из постоянного магнита, так что область, н которой находится клей, становится намагничиваемой.
На фиг,2 представлен ротор без бандажа 4 н специальном исполнении, при котором отдельные магнитные сегменты 3 без видимых стыков примыкают друг к другу и намагничены под углом к направлению оси ротора. Различные магнитные области обозначены буквами N и 5 в соответствии с образованными северными и южными полюсами
Между несущей деталью 2 и магнитными сегментами 3 зазоры могут быть заполнены намагничиваемым клеем 5.
Так же заполнены намагничиваемым клеем 5 углубления 6, образующиеся у краев магнитов за счет выполнения фасок 7.
Благодаря соответствующим пред лагаемому изобретению мероприятиям возможно сконструировать простой ротор бесколлекторного двигателя большой мощности и с незначительными магнитными потерями, Благодаря остаточной эластичности затвердевшего клея 5 становится также возможным
68
2 преодоление различия между коэффициентами теплового расширения железа и материала постоянного магнита
Несмотря на применение бандажа 4, воздушный зазор в двигателе практически не увеличинается, потому что бандаж пропитан намагничиваемым клеем и является магнитопронодящим, Целесообразно оставить затвердевать намагничиваемое клеющее вещество н радиальном магнитном поле, чтобы добиться определенной аниэотропии порошка и тем самым повышения величины магнитного потока. Благодаря этому досгигается выравнивание магнитных параметров самих магнитов и мест склеивания, за счет чего B приводах подачи повышается точность останона.
Затверценание намагничиваемого клея
5 происходит в ориентированном магнитном поле, которое создается путем простого двухполярного намагничивания всей конструкции. После затверденания намагничиваемого клея 5 происходит окончательное намагничивание, В бесколлекторных двигателях, которые необходимы для приводов подачи металлорежущих станков и для других областей применения, требуются особенно незначительные моменты трогания, т,е. особенно малые колебания неличины магнитной проводимости вдоль периметра ротора и/или статора., С помощью предлагаемого на— магничивания под углом магнитных сегментов, расположенньг по периметру ротора практически беэ промежутков, значительно уменьшается залипание и магнитный шум двигате ля, так как исчезают осевые зазоры и скачкообразное изменение готока магнита н роторе, ПРименение намагничивамого клея
5 дает дополнительные преимущества
7 заклк)чающиеся в том, что при изготовлении магнитных сегментов могут быть разрешены увеличенные допуски, что значительно снижает брак в процессе производства и затраты при изготовлении. Без таких допусков магниты должны изготовляться приблизительно с нулевыми допусками, если они должны плотно прилегать к периметру детали 2. В области зазоров между магнитными сегментами 3 находится также технологически обусловленные углубления 6, оба нарушения матнитной цепи могут быть устра12452
Формула изобрет ения 20
1.Ротор электрической машины с возбуждением от постоянного магнита, преимущественно бесколлекторного синхронного электродвигателя, в котором магнитные сегменты закреплены снаружи на вращающейся несущей детали из железа с помощью клеящего и/или удерживающих средств, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью упрощения технологии изготовления и снижения стоимости ротора, клеяшие и/или удерживающие средства магнит— ных сегментов содержат намагничивающийся материал, отвержденный в магнитном поле для достижения анизотропии.
2, Ротор по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что магнитные сегмен1
30
35 иены путем наполнения магнитным клеющим веществом 5, Тело ротора в целом становится таким образом од1 народным и не имеет различий магнитных свойств в осевом направлении, Если намагничиваемый клей 5 используется также для приклеивания магнитных сегментов 3 на деталь 2 иэ магнитомягкого железа, то можно полностью избежать дополнительных воздушных зазоров в магнитной цепи, что ведет к существенному повышению магнитного потока в двигателе. Таким образом, соединение магнитных сегментов просто как по конструкции, 15 так и по технологии изготовления что снижает стоимость предлагаемого ротора.
68 4 ты эластично закреплены на несущей детали.
3, Ротор по пп.1 и 2, о т и и— ч а ю ш и и с я тем, что магнитные сегменты обмотаны бандажом, который пропитан намагничиваемым веществом.
4.Ротор о п.3 о т л и ч а ю —
m и и с я тем, что бандаж пропитан намагничиваемым клеем.
5. Ротор по пп. 1-4,о т л и ч а ю— шийся тем,что магнитные сегменты закреплены на несущей детали из железа с помощью клея, преимущественно двухкомпонентного, который смешан с порошком, полученным иэ материала постоянных магнитов.
6. Ротор по пп,1-5, о т л и ч а юшийся тем, что магнитные сегменты расположены с непосредственным примыканием друг к другу по всему пеРиметРу несущей детали из железа, а зазоры между магнитными сегментами заполнены намагничиваемым Клеем.
7, Ротор по пп.1-6, о т л и ч а юшийся тем, что на магнитных сегментах выполнены фаски, а углубления, образованные ими, заполнены намагничиваемым клеем, 8. Ротор по пп,1-7, о т л и ч а юшийся тем, что магнитные сегмен-. ты непоСредственно примыкают друг к другу и установлены по всему периметру несущей детали из железа, при этом магнитные сегменты намагни-чены под углом к направлению оси ротора, 1245268
В. В
Составитель В, Трегубов
Редактор 1О. Середа Техред Л. Олейник Корректор А.0бручар
Заказ 3929/60 Тираж 631 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и.открытий
113035, Москва„ Ж-.35, Раушская наб., д,4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, r.Óæroðîä, ул.Проектная, 4