Предохранительное устройство для перемещения по лестнице

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1245316

15ц 4 А 62 В 1/16

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3547879/29-12 (22) 27.01.83 (46) 23.07.86. Бюл. № 27 (72) В. Н. Безлепкин и Н. Т. Безлепкин (53) 621.648 (088.8) (56) Заявка Великобритании № 1289591, кл. E 06 С 7/18, 1972. (54) (57) 1. ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТPOACTBO ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ПО

ЛЕСТНИЦЕ, содержащее двусторонний корпус с входным и выходным отверстиями для страхового каната, средство для крепления, подпружиненный тормоз в виде качающегося эллипсоидного сектора, отличающееся тем, что, с целью повышения безопасности работы, оно снабжено регулятором скорости перемещения в виде гибкой тяги, соединенной с тормозом, а входное отверстие корпуса расположено под углом к центру тяжести устройства.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью повышения быстроты перемещения, одна из стен корпуса содержит фиксирующий запорный элемент и выполнена складной.

5316

124

Изобретение относится к спасательной технике и может быть использовано как предохранительное средство при перемещении по лестнице.

Цель изобретения — повышение безопасности и быстроты перемещения при работе на лестнице.

На фиг. 1 показано устройство без одной стенки, общий вид; на фиг. 2 — то же, в собранном виде; на фиг. 3 — разрез А-А на фиг. 1.

Предохранительное устройство для перемещения по лестнице содержит двусторонний корпус 1 с входным 2 и выходным 3 отверстиями для страхового каната 4, средство 5 для крепления и подпружиненный пружиной 6 тормоз в виде качающегося эллипсоидного сектора 7 и снабжено регулятором скорости перемещения в виде гибкой тяги 8 соединенной с тормозом, а входное отверстие корпуса расположено под углом к центру. тяжести устройства, при этом одна из стен 9 корпуса содержит фиксирующий запорный элемент !0 и выполнена складной.

Кроме того, пружина 6 тормоза снабжена штоком 11, вилкой 12, соединенной с ушком 13 тормоза. Нижний конец штока 11 совмещен со сквозным отверстием 14 втулки 15, являющейся опорой пружины 6. На складной стороне корпуса имеется шарнирная петля 16, внутри корпуса — упоры 17.

Эллипсоидный сектор 7 тормоза расположен на оси 18.

Предохранительное устройство работает следующим образом.

Г1араллельно лестнице на расстоянии

20 — -25 см от нее натягивается страховой канат 4 и закрепляется к имеющимся на лестницах консолям. Длина каната 4 равна высоте лестничного марша. Работающий закрепляет предохранительное устройство на канате . Для этого открывается одна из стен корпуса с помогцью нажатия на фиксирующий запорный элемент 10 и открывается доступ к сектору 7 тормоза. При повороте сектора 7 тормоза против часовой стрелки, т. е. при подъеме до упора 17 между боковой стенкой корпуса и тормозом образуется пространство, достаточное для установки устройства на страховой канат. После этого стенка 9 корпуса 1 устройства закрывается и устройство с помощью средства 5 для крепления крепится к карабину работающе10 го. После чего устройство считается готовым к работе.

Для регулировки скорости перемещения с сектором 7 тормоз с помощью гибкой тяги 8 крепится к руке работающего (ниже локтевого сустава) . Поскольку пружина 6 протарирована на усилие меньше, чем вес устройства, это позволяет эллипсоидному сектору 7 повернуться на оси 18 и освободиться от =ил трения о страховой канат 4 раньше, чем придет в движение устройство.

Уменьшение сил трения тормоза о страховой канат 4 в рабочем положении способствует перемещению цетра тяжести устройства за счет поворота плеча эллипсоидного сектора 7 до упора 17. Изменение направления движения устройства не влечет необходимос2S ти принудительного переключения тормоза.

При ослаблении гибкой тяги 8 остановка устройства осуществляется за счет прикосновения эллипсоидного сектора 7 к страховому канату 4, а в случае падения осуществляется самоторможение за счет возрастания

З0 кривизны эллипсоидного сектора 7.

После аварийной ситуации устройство не нуждается в переналадке, так как для возобновления движения достаточно натяжен и я гибкой тяги 8.

Использование предлагаемого предохранительного устройства позволяет снять с лестниц ограждающие устройства, обеспечить безопасную и равномерную скорость перемегцеиия работаюшего.

1245316

Составитель В. Михольская

Редактор С. Патрушева Техрсд И. Верес 1,"оррсктор A. Тяско

Заказ 3938/3 Тираж 431 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент». г. Ужгород. ул. Проектная, 4