Моноласт

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

<511 4 ?? 63 ?? 31>

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3684164/28-12 (22) 03.01.84 (46) 23.07.86. Бюл. № 27 (72) Г. В. Логвинович и С. Г. Пушков (53) 685.732 (088.8) (56) Патент США № 3408670, кл. 9 — 307, 1968. (54) (57) МОНОЛАСТ, содержащий спаренные галоши, основание которых связано с лопастью, отличающийся тем, что, с целью повышения скорости перемещения путем регулирования гидродинамических характеристик, основание галош имеет в передней час„„SU„„1245325 А1 ти выступы с поперечными соосными отверстиями и жестко установленной в них трубкой, а лопасть выполнена в виде жесткого крыла большого удлинения и имеет в передней части, соответствующие по форме выступам основания выемки и поперечные прорези с установленными в них с возможностью продольного перемещения упругими пластинчатыми элементами, при этом выступы основания размещены в выемках лопасти с возможностью поворота, а упругие пластинчатые элементы лопасти установлены в трубке выступов с возможностью фиксации.

1245325 щиг.2

Изобретение относится к средствам для повышения скорости перемещения пловца, в частности к моноласту.

Целью изобретения является повышение скорости перемещения путем регулирования гидродинамических характеристик.

На фиг. 1 изображен моноласт, вид сверху; на фиг. 2 — то же, вид сзади; на фиг. 3 — го же, вид сбоку; на фиг. 4 — сечение А — А на фиг. 1; на фиг. 5 — сечение Б — Б на фиг. 4. 10

Моноласт содержит спаренные галоши 1, основание 2 которых имеет в передней части выступы 3 с поперечными соосными отверстиями 4 (фиг. 5) и жестко установленной в них трубкой 5, и лопасть 6, выполненную из составных секций в поперечном направлении в виде жесткого крыла боль шого удлинения 1=4 — 8 с профилем большой относительной толщины с=15 — 18 и имеющую в передней части соответствующие по форме выступам основания выемки

7 (фиг. 5) и поперечные прорези 8 (фиг. 4) с установленными в них с возможностью продольного перемещения упругими пластинчатыми элементами 9, одни концы которых несут ползуны 10, а другие установлены в трубке выступов с возможностью фиксации посредством винта 11. Выступы 3 основания галош размещены в выемках лопасти с возможностью поворота, образуя шарнир 12.

Пользуются ластом следующим образом.

При перемещении ног пловца вверх-вниз 30 лопасть-крыло отклоняется от своего горизонтального положения на угол Я (фиг. 3).

При этом возникает возвращающий момент

М j const за счет вызванных напряжений упругого элемента 9, работающего на кручение. Ослабив винт 11, можно менять длину рабочего участка упругого пластинчатого элемента путем перемещения его в прорезях 8 крыла и тем самым менять его жесткость, что создает плавную «безударную» работу ласта и улучшает КПД и пропульсивные его характеристики.

Принцип образования тянущей силы предлагаемого ласта аналогичен тому, который имеет место для известного ласта, с той лишь разницей, что благодаря шарнирному креплению в совокупности с упругим элементом при любом поперечном движении ног пловца в силу реакции жидкости осущест— вляется поворот всего крыла на определенный угол, и в данном случае помимо гидродинамических сил нормального давления на плоскость крыла вклад в силу тяги вносит и возникающая на передней кромке подсасывающая сила.

Выбор крыла большого удлинения с профилем большой относительной толщины обеспечит безотрывный характер обтекания и высокое качество крыла при его колебаниях в достаточно широком диапазоне мгновенных углов атаки. Возможность изменения жесткости упругого элемента позволит настроить ласт на оптимальные режимы работы, отвечающие требованиям пловца.

Составитель Н. Володина

Редактор С. Патрушева Техред И. Верес Корректор В. Бутяга

Заказ 3938/3 Тираж 406 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4