Пеногон флотационной машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ, 13

Е i

1 ка, ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3856837/22-03 (22) 12.12.84 (46) 23.07.86. Бюл. К - 27 (71) Восточно-Казахстанское ремонтно.строительное специализированное управление треста "Казцветметремонт" (72) Н,П.Рыбалов, P.В.Шафигулин и Е.А.Жакупов (53) 622.765.3(088.8) (56) Справочник по обогащению руд, M. Недра, 1974, т. 2, ч, 1, с. 346.

Авторское свидетельство СССР

В 1002021, кл. В 03 0 1/14, Г 16 D

1/00, 1983. (54)(57) 1. ПЕНОГОН ФЛОТАЦИОННОЙ МАШИНЫ, включающий привод, валопровод из ряда последовательно соединенных валов с укрепленными на них лопастями, опорные подшипники скольжения с о

„„SU,„, 1245345 А 1 (5ц4В 03 D 1/14, F 16 D 1/00 гнездами, отличающийся тем, что. с целью повышения надежности и долговечности пеногона, упрощения его конструкции и монтажа, гнездо опорного подшипника выполнено цельнолитым из эластомерного износостойкого материала, а рабочая поверхность его выполнена по гиперболическому параболоиду,.

2. Пеногон по п.1, о т л и ч а юш и и с я тем, что, с целью удержания палов от осевых и радиальных перемещений, подшипник скольжения выполнен цельнолнтым из эластомерного материала с торцовыми фланцами, а средняя часть его выполнена по профи- % лю, соответствующему профилю рабочей р поверхности гнезда опорного подшипни- %Ф Ф

1Г45

На гнездо опорного подшипника 9, 30 рабочая поверхность которого выполнена по гиперболическому параболоиду, о..:-".рает я подшипник 5 скольжения, ко. ФиаZ

ВНИИПИ Заказ 3940/4 Тираж 514 Подписное

Произв.-полигр. пр-THe, г. ужгород, ул, Проектная, 4

Изобретение относится к области обогащения полезных ископаемых методом флотации в частности к устройствам для удаления минерализованной пены с поверхности флотационных машин при обогащении горнорудного, угольно го сырья.

Цель изобретения — повышение на— дежности и долговечности пеногона, упрощение его конструкции и монтажа, 10 а также обеспечение удержания валов от осевых и радиальных перемещений.

На фиг. l изображен пеногон, вид сбоку, на фиг.2 — разрез А-А на фиг.1.

Пеногон флотационной машины вклю- 15 чает привод 1,.подшипниковые узлы 2, промежуточные валы 3 и 4, соединенные между собой при помощи подшипника 5 скольжения с помощью фланцев 6 и 7 и болтов 8. Подшипник 5 скольжения опи- 20 рается на гнездо опорного подшипника 9, помещенного в опору 10.

Пеногон работает следующим образ,ом.

Вращение от привода 1 передается 25 на промежуточный вал 4, который соединен с подшипником 5 скольжения при помощи фланцев 6 и 7 и болтов 8.

345 2 торый, вращаясь, передает крутящий момент валу 4.

Подобным образом работают остальные соединения валов пеногона. Такой подшипниковый узел создает равномерную нагрузку как на гнездо опорного подшипника, так и на подшипник скольжения. Перенос или биение любого из валов компенсируется за счет эластичных свойств подшипника 5 скольжения и гнезда опорного подшипника 9, а удержание валов от осевых и радиальных перемещений обеспечивается профилем рабочей поверхности подшипников, образованной по гиперболическому параболоицу.

Для удаления пульпы, попадающей на подшипники, и для обеспечения смазки в зону их контакта подается вода.

Замена и ремонт подшипникового узла выпопняется следующим образом. При износе трущихся поверхностей. замене подлежат подшипник 5 сколь кения или гнездо опорного подшипника 9, а не валы в целом. Замена подшипника 5 скольжения осушествляется разъемом фланцевых соединений 6 и 7. При замене гнезда опорного подшипника 9 достаточно небольшого подьема подшипника 5 скольжения„ используя его эластичные свойства с дальнейшим снятием старого и установкой нового гнезда опорного подшипника 9 в огору 10.