Грузовое уравновешивающее устройство верхнего валка обжимного стана

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)4 В 2! В 31/22

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕВЬСТВУ (i3.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3820606/22-02 (22) 29.11.84 (46) 23.07.86. Бюл. У 27 (71) Запорожский индустриальный институт (72) А.П. Потапенков, В.Н. Канюк и В.Т. Ладуба .(53) 621.771.07(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР 11« 74641, кл. В 21 В 31/22, 1977 °

Целиков А.И., Смирнов В.В. Прокатные станы. М.: Иеталлургиэдат, 1958, с. 95-96, (54)(57) ГРУЗОВОЕ УРАВНОВЕШИВА10ШЕЕ

УСТРОЙСТВО ВЕРХНЕГО ВАЛКА ОБНИИНОГО, СТАНА, содержащее траверсу с опорными штангами, взаимодействующими с подушками валка и винтовыми пере„.,В««„„«245«69 И дачами нажимного механизма, двуплечие рычаги с установленными на противоположных концах контргруэамп и средствами, связывающими рычаги с траверсой, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения производительности путем уменьшения времени перемещения верхнего валка sa счет снижения силы переуравновешивания при повышении стойкости винтовых передач нажимного механизма, укаэанные средства выполнены в виде опорных роликов, а каждый рычаг снабжен на««равляющей с дополнительным контргрузом, соединенным с собственным приводом перемещения, при этом каждая направляющая установлена параллельно рычагу, а ее концы смонтированы на разноименных плечах рычага.

1245369

35

50

Изобретение относится к прокатному производству, а точнее к уравновешивающим устройствам верхних валков и шпинделей обжимных и заготовочных станов, и может быть использова- 5 но при совершенствовании их конструкции.

Цель изобретения — повышение производительности путем уменьшения времени перемещения верхнего валка. эа счет снижения силы переуравновешивания при повышении стойкости винтовых передач нажимного механизма.

На чертеже показана схема устрой ства, общий вид. 15

Устройство состоит из штанг 1, которые опираются на траверсу 2 и взаимодействуют через подушки валков 3 с винтовыми передачами нажимиога механизма 4. Траверса 2 опирается 20 на ролики 5, закрепленные на двупле.— чих рычагах 6, несущих на противопо- ложном конце кантргрузы 7. 11доль рычагов 6 установлены направляющие 8, на которые опираются дапалшггельные контргруэы 9, связанные с приводом )О их перемещения.

Устройство работает следующим об. Разам.

Основные контргрузы 7 и дополнительные контргрузы 9 с небольшой массой, действуя на рычаги 6,, создают уравновешивающее усилие, которое через ролики 5 передается траверсе

2 и далее через штанги 1 подушкам

nepx»его валка 3, что и обеспечивает их постоянное паджатие к винтам винтовой передачи 4. При перемещении валка вверх-вниз происходит поворот рычагов 6 с контргрузами, а ролики

5 перекатываются по нижней плоскости траверсы 2. Необходимая регулировка силы уравновешивания производится включением привода 10, что обеспечивает перемещение допалнительнога груза 9 по направляющим 8. Массу дополнительного и основнога контргрузов можно подобрать таким обра-зом, что при смещении дополнительных кантргрузов.,в сторону роликов 5 наблюдается недоуравновешивание и верхний валок ложится на нижний, что необходимо, например, при выполнении операции замены валков.

При трогании системы для совершения движения валка вверх не должно происходить отставания подушек валка ат винтов нажимного механизма и

1 должна соблюдаться условие а (a„. (1) где а — ускорение вийтов при разго6 не для движения валка вверх; а — ускорение, сообщаемое валку уравновешивающим устройствам, Анализ условия (1). позволяет определить зависимость величины коэффициента переуравновешивания от параметров рассматриваемых систем для известного и предлагаемого устройств соответственно:

К„ - — — —, (2) а тм

cos y

К„, > — "— - (3) авш

Яcos p где К вЂ” коэффициент переур вновешивания;

p — ускорение свободного падения; с — коэффициент положения рычагов (толька для известного устройства);

m — соотношение плеч рычагов с контргрузами (ш );

y — угол поворота рычагов с к:онтргрузами.

Коэффициент положения рычагов определяется зависимостью =1/(1+tg с-t,pp), (4) где p — у..":ол между вертикалью и тягой для подвешиваниЛ траверсы к рычагам контргрузав.

Изменение угла поворота рычагов с контргрузами ат- P«, „äo -Ч,„„,„ и изменение при этом угла 0 создает колебание коэффициента d. от среднего значения (у=-О) — единица в большую и меньшую сторону, что вызывает дополнительные колебания коэффициента нереуравнавешивания для известно-о устройства по сравнению с предлагаемым, Последнее выявляется при сравшггельном анализе выражений (2);

1 и (3) . Расчеты с использованием приведенных зависимостей показывают, что для известных уравновешивающих устройств замена тяг роликами позволит уменывить силу переуравновешивания на 30-50Х.

Кроме тога, упрощается регулирование уравновешивающего усилия благодаря наличи|о дополнительных контргруэав с небольшой массой, что паз1245369 волит поддерживать силу переуравновешивания на минимально необходимом уровне. С учетом этого на винтовые передачи нажимного механизма действует стабильное усилие небольшой величины, что обеспечит повышение их срока службы. Одновременно уменьшится статический момент на осях

Составитель С. Скоробогатский

Редактор Л. Гратилло Техред Q,Сопко Корректор М. Демчик

Заказ 3941/5 Тираж 518 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое, предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

I винтов, величина которого пропорциональна силе переуравновешивания. !

О

Уменьшение статического момента на осях винтов способствует уменьшению продолжительности пауз на перестановку валка и повышению производи— тельности стана. 5

Для нажимных механизмов реверсивных станов, в сочетании с которыми применяется грузовое уравновешивание, характерен повторно-кратковременный режим работы. При этом ввиду небольшой величины разовых перемещений валка основную величину продолжительности пауз при прокатке составляют время разгона и время торможения нажимного механизма, которые определяются как — (5)

ЪЛ

ii) И„-М,„

Ygj

ign,+м» (6)

30 где + . — время разгона нажимного меР ханиэма при -ом перемещении валка;

Y — - момент инерции движущихся масс,.приведенный к осям винтов; и1; — угловая скорость винтов; — КПД привода винтов;

1 — передаточное число привода винтов

M — пусковой момент двигателя нажимного механизма;

С . - время торможения нажимного механизма при i-ом перемещении валка;

М, — тормозной момент двигателя.

При условии, что МдйМ, суммарное время разгона и торможения нажимного механизма (1„,, ) при i-ом перемещении валка равно

2М In1 . (7) Д Рi Рj

Данная зависимость показывает, что при уменьшении статического момента на осях винтов М суммарное время разгона и торможения нажимного механизма (t„-, ) уменьшается.

Технико-экономические преимущества предложенного устройства эаключа-! ются в том, что оно позволяет, например, на блюминге 1300 увеличить стойкость нажимных гаек и уменьшить вели чину пауз на перестановку валка на

0,75 с за цикл прокатки слитка, что позволит увеличить производительность стана примерно на 1,5Х.