Устройство для охлаждения движущегося проката
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
А1 (19) (И) m 4 В 21 В 45/02
ОГ1ИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ
Н А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3840031/22-02 (22) 08.01.85 (46) 23.07.86. Бюл. У 27 (72) В. А, Дудука, К. К, Жданович, В. И. Губинский, Д. В. Рыбаков, М. А. Лойферман, Е, С. Штаньков, Ю. В. Кузнецов, В. А. Жабин, Э. А. Мосалов, E. .В. Гаврилов, В. А. Кощеев и А. Я. Снидков (53) 621.77.06(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Р 737474, кл. С 21 D 1/62, 1979, Губинский и др. Уменьшение окалинообразования при производстве проката. Киев: Техника, 1981, с. 70. (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ
ДВИЖУЩЕГОСЯ ПРОКАТА, содержащее корпус с рабочей полостью для подачи охладителя, связанно@ через .наклонную кольцевую щель с камерой охлаждения, и подающий патрубок, о т л и-. ч а ю щ е е с я тем, что, с целью. повышения качества проката и сокращения отходов металла за счет отсечки воды при вводе в камеру переднего конца проката, устройство снабжено установленным между подающим патрубком и рабочей камерой распределительным узлом; выполненным в виде двух параллельных распределительных цилиндрических каналов в корпусе равного диаметра 3 и с расстоянием между их осями 2d, один из которых имеет выход в рабочую полость, а другой— на. слив, а входы этих каналов соединены с подающим патрубком, при этом в корпусе выполнен поперечный сквозной канал, соединяющий оба распределительных канала, в котором установлен перепускной .стержень с приводом его перемещения в канале и с двумя параллельными друг другу и распределительным каналам отверстиями, диаметром (и расстоянием между их ocR ми, равным d., 1245373
Изобретение относится к металлургии и предназначено для испольэовавания при скоростном охлаждении металла после горячей деформации в линии прокатного стана.
Целью изобретения является повышение качества проката и сокращение отходов металла за счет отсечки воды при вводе в камеру переднего конца проката.
На фиг. 1 изображена форсунка, продольный разрез; на фиг, 2 — то же, общий вид; на фиг. 3 — установка устройства при многоступенча:".ом охлаждении.
В корпусе 1 форсунки, содержащем канал 2 для прохождения проката в камеру 3 охлаждения, рабочую полость
4, окружающую этот канал, и наклонную кольцевую щель 5 выполнена дополнительная полость 6, из которой берут начало два канала 7 и 8 диаметром с1.
Один из них — подводящий, другой— отводящий. Оба канала соединены поперечным сквозным клапаном 9,, содержащим стержень 10 с приводом ll, и двумя отверстиями 12 и 13, ось первого из которых "îâïàäàåò с осью подводящего канала 7, а ось второго отстоит от оси отводящего канала 8 на величину д.
Полость клапана 9 сообщается с атмосферой через отверстие 14 в корпусе форсунки.
Равенство диаметров каналов 7 и 8 и отверстий 12 и 13 выбрано из условия простоты изготовления форсунки и обеспечения минимального гидравлического сопротивления при совмещении отверстий и каналов 7 и 12, 8 и 13, В других специальных случаях рекомендации по равенству этих диаметров могут не соблюдаться. Отверстие 13 в стержне 10 должно отстоять относительно отверстия 12 в том направлении, где выполнен отводящий канал 8, и располагатьс.я между отверстием 12 и каналом 8.
Устройство работает следующим об разом.
Движущийся прокат охлаждается в камере 3 водой, куда она нагнетаетоя из рабочей полости 4 через кольцевую щель 5 форсунки. В рабочую полость 4 вода поступает из систем водоснабжения, пройдя путь через дополнительную полость 6, подводящий канал 7 и нормально открытое отверстие 12 в стержHF! 10 занимающем с помощью привода
11 верхнее положение.
Пос:- е выхода проката из камеры 3 и завершения процесса охлаждения данного изделия перемещением вниз стержня
10 от дистанционно управляемого привода 11 перекрывается подводяший канал 7 и открывается отводящий канал
8, сечение которого совмещается с
l6 отверстием 13, В результате движения стержня 10 вниз поток воды кратковременно, на 1-2 с, равные интервалу времени между прокаткой двух заготовок, направляется на слив, например
15 в дренаж под клетью стана или на валки, обеспечивая прохождение через свободную от воды или частично заполненную водой камеру 3 горячего переднего конца последующего прокатывае2Î мого иэделия ° После выхода из камеры горячего конца заданной длины, равной
0„5-1,0 м, стержень 10 по команде возвращается в верхнее положение с помощью, например, возвратной пружины или в результате реверса привода 11, направляя воду через отверстие 12 в камеру охлаждения и перекрывая канал 8 отвода воды.
3G
Отверстие 14 служит для облегчения хода стержня 10 в клапане 9, устраняя разрежение в этой перемычке, образующееся при движении стержня 10 вниз.
Форсунка позволяет не только от3 секать, но и регулировать расход подаваемой в камеру 3 воды эа счет установки стержня 10 в промежуточное положение и частичного сброса во-. зоды. ) о может быть достигнуто с
:помощью наложения ограничений на ход привода 11.
Отверстия 1" и 13 в стержне 10 могут быть заменены единой продолговатой щелью с сохранением расстояния
4" между осями. При этом эффективность работы форсунки не нарушается, но гидравлическое сопротивление .подводящего канала возрастает за счет образования завихрений в щели. Если отверстие 13 выполнить отстоящим от оси канала 8 на величину, не равную .или не кратную D то при сбросе .воды сечения отверстия 13 и канала
8 не совместятся полностью, чтс повысит сопротивление канала 8.
Таким образом, перемещением стержня 10 форсунки вода периодически направляется или в камеру 3 охлаж3 12453 дения на выполнение полезной работы, или на сброс. При этом незначительным завьппением общего расхода воды на охлаждение можно пренебречь ввиду достижения преимуществ по другим статьям затрат.
При использовании предлагаемого изобретения в установках многоступен-, чатого охлаждения (фиг, 3) сброс воды производится во всех форсунках 0
O трассы сразу после охлаждения предыдущего изделия (проката). Он может производиться также последовательно от первой до последней форсунки по мере прохождения через них заднего конца проката.
По мере движения в трассе от клети к моталке переднего конца после-. дующего изделия по команде от фотоэлементов производится поочередное срабатывание приводов первой, второй, третьей и др. форсунок, в результате вода последовательно -подается в камеры первой,. второй, третьей и т.д. ступеней охлаждения. При этом независимо от числа ступеней пластичность переднего неохлажденного конца проката не нарушается. Горячий конец. легко проходит по всей трассе в моталку, а охлаждение остальной части изделия производится с одинако73 4 вой интенсивностью в течение всего процесса. В итоге длина неохлажденного или неравномерно охлажденного переднего конца проката может быть сокращена от 20-30 м и более до 0 51,0 м.
При работе ступеней охлаждения в прямопротивоточном режиме (фиг. 3) отключение воды рекомендуется производить на всю ступень, т.е. на обе форсунки одновременно, а не последовательно на прямоточную и далее на противоточную форсунки, во избежание забуриваний проката от раздельной подачи воды и опасности попадания воды на участки слабого возцушного охлаждения, где происходит выравнивание температур по сечению проката после интенсивного охлаждения. водой.
Эффект от использования предлагаемого изобретения в прокатном и метизном производствах образуется за счет сокращения брака Ьт забуриваний проката, количества отходов удаляемых концов бунта, простоев прокатных и.. волочильных станов на ликвидацию забуриваний и отрывов, улучшения каче ства продукции и сокращения затрат на ее термообработку за счет повьппения равномерности охлаждения проката по его длине и сечению стиг. 2
i2453 3 r gp0<
ВодЬ
Составитель О. Румянцева
РедактоР Л. ГРатнлло ТехРед Г.ГеРбеР КоРРектоР О, Луговая
Тираж 538 Подписное
ВНИИПИ Государственного -комитета СССР по делам изобрЕтений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Заказ 3942/б
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 од
Напра дление дбижения проката оды Подача Подача доды Родсу
Фиг.3
Сли3 отрадоп аиной доды