Устройство для уплотнения проема кузова транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (51)4 В 60 3 1 20

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

1 М; 1,,: рйЬ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3806773/27-11 (22) 11. 09, 84 (46) 23.07.86. Бюл. ¹ 27 (71) Одесский филиал Научно-производственного объединения по тракторостроI ению (72) С.М.Киреев (53) 629.113.011.66(088.8) (56) Патент ФРГ № 1430936, кл. В 60 J 1/20, 1972. (54)(57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПЛОТНЕНИЯ

ПРОЕМА КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее смонтированный в дверном проеме уплотнительный элемент и полый герметичный элемент, связанный с источником сжатого воздуха трубопроводом через управляемый рукояткой клапан, и редукционный клапан, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности фиксации в про„„SU„„1245449 А1 еме дверной панели, полый герметичный элемент амонтирован на кромках дверной панели с возможностью взаимодействия с поверхностью уплотнительного элемента, выполненной волнистой, а ответная поверхность герметичного элемента при закачке в него воздуха в закрытом положении дверной панели имеет форму, аналогичную форме взаимодействующей с ней поверхности уплотнительного элемента, при этом устройство снабжено связанным с клапаном быстрого выхлопа воздуха в атмосферу трехпозиционным краном, сообщенным с ичточником сжатого воздуха и размещенным на проходящей через дверную панель оси, на одном конце которого снаружи кузова расположена указанная рукоятка, а на другом— смонтированная йнутрй кузова дополнительная рукоятка.

1245449

2. Устройство по п.1, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью обеспе.чения контроля положения, дверной панели, в проеме кузова смонтирован ограничитель закрытого положения дверной панели, на которой смонтиро"

Изобретение относится к машино" строению, преимущественно транспортному и предназначено для использования на транспортных средствах, например тракторах, автомобилях, комбайнах, дорожно-строительных машинах, локомотивах и т.п., для уплотнения двернйх проемов Мх кабин или кузовоц

Цель изобретения — повышение на дежности фиксации в проеме дверной .панели и обеспечение контроля ее положения.

На фиг. 1 представлена дверь транспортного средства с устройством для уплотнения, общий вид; на фиг.2— разрез А-А на фиг. 1; на фиг.3 — схема электропневматического управления устройством для уплотнения.

Устроиство содержит коробку проема 1 кабины(или кузова) транспортного средства, дверную панель 2 с петлями ее крепления на Коробке проема кабины, окна дверной панели .со стеклом 3 и уплотнителем 4 стекла. В проеме 1 дверной панели установлен уплотнительный элемент 5 с жесткой волнистой поверхностью. На дверной панели 2 по ее периметру установлен полый герметичный элемент 6, соединенный штуцером 7 с редукционным клапаном 8, диафрагменным выключателем 9 и трехпозиционным краном 10.

Кран 10 управляется внешней 11 и внутренней 12 рукоятками, установленными на одной оси 13, которая связана с золотником крана 10 и фиксаторами (не показаны). Кран 10 соединен с клапаном 14 быстрого выхлопа воздуха в атмосферу и через гибкий трубопровод 15 — с рессивером 16, редукционным клапаном 17, влагомаслоотделителем 18 и компрессором 19.

В проеме 1 двери установлен ограничитель 20 положения дверной панели, ваны основной и дополнительные выкл о чатели, контакты которых включены в,цепь источника тока, в которую включена лампочка сигнализатора закрытого положения дверной панели ° снабженный буфером 21, а на дверной панели 2 — выключатель 22 ее положения, снабженный штоком и амортизатором 23. Контакты 24 выключателей 9 и контакты 25 выключателя 22 включены в цепь с источником 26 тока; лампочшой 27 сигнализатора положения дверной панели 2.

Устройство работает следующим образом.

При открывании дверной панели 2 нажимают на рукоятку 11 или 12 и перемещают их в положение 1 (фиг.1)

Ось рукояток 13 поворачивается, золотник крана 10 соединяет полость полого герметичного элемента 6, наполненную сжатым воздухом через штуцер 7 и шланг, с клапаном 14 быстрого выхлопа воздуха в атмосферу, при этом диафрагма полого герметичного элемента 6 перемещается, выходит из зацепления с уплотняющим элементом 5 проема 1 и дверную панель 2 открывают, а рукоятки 1 1 и 12 фиксируются в положении, когда полый герметичный элемент 6 соединен с атмосферой и доступ сжатого воздуха из рессивера

16 к крану 10 перекрыт. При этом размыкаются контакты 25 и 24 выключате22 и 9 и лампочка 27 сигнализатора гаснет.

При закрывании дверной панели 2 ее перемещают до упора в буфер 21 ограничителя 20, при этом замыкаются контакты .25 выключателя 22„ поворачивак т рукоятку 11 или 12 из положения: 1 в положение II (фиг.1), золотник крана 10 соединяет рессивер

16 со сжатым воздухом со штуцером 7 и внутренней полостью полого герметичного элемента 6, который расширяется и входит, в зацепление с уплотнительнын элементом 5. При достижении дав1245449 ления, на которое отрегулирован редук. ционный клапан 8, включаются контакФы 24 выключателя 9 и лампочка 27 сигналиэатора загорается, свидетельствуя о том, что дверная панель эак-," 5 рыта и уплотнена в полностью закрытом положении. Избыток сжатого воздуха при превышении давления выпускается в атмосферу клапаном 8. Рукоятку 11 или .12 переводят из положения II > 1О положение III (фиг. 1), запирая воздух в полом герметическом элемента 6 и разобщая пневмомагистраль, подающую воздух от рессивера 16 к элементу 6.

При уменьшении давления в полости герметичного элемента 6, например вследствие разрушения уплотнителя, контакты 24 выключателя 9 размыкаются и лампочка 27 сигнализатора гаснет.

Для исключения аварийного открывания двери рукоятки 11 или 12 ставят в положение II непрерывной подкачки сжатого воздуха в герметичный элемент 6. Этим обеспечивается безопасность движения при переезде транспортного средства на базу, где неисправность уплотнителя может быть устранена.

При неполностью закрытой двери не замыкаются контакты 25 выключателя 22 и лампочка 27 сигнализатора не загорается, требуя от водителя принятия мер к полному закрытию двери.

1245449

А-Л

Составитель .И Антропова

Техред g СОпко КорректоР А ОбРучар

Редактор А.Сабо

Тираж 647 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва., Ж-35, Раушская наб. д. 4/5

Заказ 3947/9

П оизводственно-полиграфическое предприятие.r,Ужгород, ул.Проектная,4

Производстве но