Заливной патрубок заправочной емкости транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ .
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 380334?/27-!1
<22) 08 ° 10.84
146) 23,07.86.,Бюл. )(- 27 (71) Горьковский автомобильный завод (72) С.В.Ильин, М,Н.Беляков, А,Н,Мигунов и В.Ф.Чирканов
153) 629.113:621.431 37 (08&.8) (56) Патент ФРГ Р 826105, кл. 63 С 78, олублик. 1949, <54) (57) 1. ЗАЛИВНОЙ ПАТРУБОК ЗАПРАВОЧНОЙ ЕМКОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий наружную трубу, выд„„Я0„„1245450 А 1 (бд 4 В 60 К 15/04, Г 16 L 37/12 вижную трубу, к фнльтрующей сетке которой прикреплен пружинящий фиксатор, уплотнительный элемент и крышку, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности работы и удобства эксплуатации, пружинящий фиксатор выполнен в виде дуги окружности в вертикальной плоскости, в форме восьмерки — в горизонтальной плоскости и закреплен посредством держателя, причем начало и конец контура фиксатора не соосны, 1245450 фланца винной верхний конец.
2. Патрубок по и. 1, о т л и ч а ю шийся тем, что уплотнительный элемент выполнен в виде
Изобретение относится к мащиностроени б, преимущественно к конструкции заливных патрубков заправочных емкостей для.заправки маслом двигателей внутреннего сгорания, Цель изобретения — повьппение надежности работы и удобство эксплуатации.
На фиг, 1 показан заливной патрубок в нерабочем положении;, на фиг, 2 — то же при открытой крьппке; на фиг. 3 — то же с выдвинутой выдвижной трубой в рабочем положении; на фиг. 4 — вид А на фиг. 3.
Заливной патрубок содержит наружную трубу l патрубка, телескопически входящую в нее выдвижную трубу 2, на одном конце которой установлена фильтрующая сетка 3 с прикрепленным к ней посредством держателя 4 пружинящим фиксатором 5, выполненным в виде дуги окружности в вертикальной плоскости в форме восьмерки " в горизонтальной плоскости (фиг. 3 и 4), начало 6 и конец 7 которого не соосны друг другу и могут перемещаться в держателе. На верхний конец выдвижной трубы, выполненный в виде фланца 8, одет уплотнительный элемент 9, служащий одновременно конструктивным элементом, за который для перемещения выд— трубы и наде! на ее перемещают выдвижную трубу. На внут- ренней поверхности трубы патрубка выполнены две кольцевые канавки 10 и
11, Крьпика 12 заливного патрубка устанавливается и фиксируется в закрытом состоянии посредством запорного устройства 13, Заливной патрубок работает следующим образом.
При открывании крьппки 12 патрубка пружинящий фиксатор 5, разжимаясь, приподнимает выдвижную трубу 2 вместе с уплотнительным элементом 9 (фиг, 2)над уплотняемой поверхностью
l5 наружной трубы 1 патрубка. Тем самым обеспечивается удобный доступ к уплотнительному элементу 9 выдвижной трубы 2, за который ее и перемещают, Для установки выдвижной трубы 2 в рабочее положение ее вытаскивают из трубы 1 патрубка, воздействуя на уплотнительный элемент, При этом пружинящий фиксатор 5 сжимается и выходит из канавки ll. Перемещение
2, выдвижной трубы 2 заканчивается тогда, когда пружинящий фиксатор 5, разжимаясь, входИт в канавку 10, фиксируя выдвижную трубу 2 в рабочем положении. Закрывание заливного патрубка осуществляется в обратном порядке.
1245450
Фиг. 2
1245450
3 .
Составитель П.А.Шеко
Техред Н.Бонкало Корректор:Е. Сирохман
Редактор А. Сабо
Заказ 3949/10 Тираж б47 Подписное
ВНИИПИ Государственного кояитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5
Ч
Производственно-полиграфическое предприятие, г, Ужгород, ул. Проектная, 4