Поворотное сиденье
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1245459 А 1 (Я) 4 В 60 N 1 02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3855964/27-11 (22) 15.02.85 (46) 23.07.86. Бюл, № 27 (71) Онежский ордена Ленина и ордена
Октябрьской Революции тракторный завод (72) А.В.Пыжиков и М.Н.Савинов (53) 629.113.042.2(088.8) (56) Патент Финляндии ¹ 58744, кл. В 60 N 1/00, опублик. 1980. (54)(57) ПОВОРОТНОЕ СИДЕНЪЕ, содержащее каркас, установленный с возможностью вращения на опоре, смонтированной на жестком основании кабины, подпружиненный рычаг, установленный на каркасе поворотно в горизонтальной плоскости и снабженной стопором, выполненным в виде закрепленного вертикального на конце рычага штифта, взаимодействующего с гнездами стопорных пластин, закрепленных на опоре, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью улучшения условий работы водителя путем устранения раскачивания сиденья, оно снабжено кронштейном, закрепленным в нижней части каркаса, причем в кронштейне и в каркасе выполнены направляющие пазы, в которых размещены верхний и нижний концы стопора, при этом стопорные пластины установлены в плоскости, расположенной между каркасом и кронштей-. ном.
1245459
ВНИИПИ Заказ 3949/)О Тираж 647 Подписное
11роизв.-полигр. пр-тие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к оборудованию кабины транспортного средства и может быть использовано в конструкциях сидений тракторов, дорожных машин и др ° транспортных средств,.оснащенных технологическим оборудованием.
Цель изобретения — улучшение условий работы водителя путем устранения раскачивания сиденья.
На фиг.1 изображено поворотное сиденье, общий вид; на фиг.2 — разрез
А-А на фиг.1.
Поворотное сиденье содержит каркас 1 с закрепленными на нем подушками 2, шарнирно установленный на опоре 3, на которой закреплены стопорные пластины 4 с гнездами 5„ расположенными в горизонтальной плоскости, на уровне средней части стопора 6.
Последний выполнен в виде штифта, вертикально установленного на конце рычага 7. На другом конце рычага 7 смонтирована рукоятка. Рычаг 7 при помощи вертикальной оси 8 закреплен на каркасе 1, в нижней части которого размещен кронштейн 9.
Пружина 10 постоянно поджимает
I стопор 6 в направлении оси вращения сиденья. В каркасе 1 и в кронштейне
9 выполнены направляющие пазы 11 и
12 для размещения соответственно верхнего и нижнего концов стопора 6.
Устройство работает следующим образом.
4-4
В исходном положении сиденье находится в зафиксированном состоянии, Для поворота сиденья в новое положение водитель воздействует на рукоятку рычага 7 и, преодолевая усилие пружины 10 выводит стопор 6 из гнезда 5 стопорной пластины 4. Удерживая рычаг 7, водитель производит поворот сиденья до выхода стопора 6 за пре10 делы гнезда 5, после чего отпускает рычаг 7. Под действием пружины 10 рычаг возвращается в исходное положение. При установке сиденья в новое положение стопор 6 упирается в наружный скос стопорной пластины 4 и, сжимая пружину 10 отводится в крайнее положение. После совмещения гнезда 5 с направляющими пазами 11 и 12 стопор 6 посредством пружины
10 взаимодействует со стопорной пластиной, тем самьпч фиксируя сиденье от вращения.
Поскольку в процессе фиксации стопор 6 взаимодействует с гнездом
5 стопорной пластины 4 своей средней частью и при этом его концы расположены в направляющих пазах 11 и 12, реакция стопорной пластины 4 на стоЗО пор 6 полностью компенсируется реакциями каркаса 1 и кронштейна 9. Выборка зазоров осуществляется благодаря поджиму стопора 6 к стопорной пластине 4.