Самосвальный кузов транспортного средства с трехсторонней разгрузкой
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„.80„„1245460
В 60 Р 1/28
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3855436/27-11 (22) 13.02.85 (46) 23.07.86. Бюл. № 27 (71) Ташкентский ордена Трудового
Красного Знамени институт инженеров железнодброжного транспорта (72) А.Д.Глущенко, Е.В.Сливинский, Н.Н.Тульчинская и Т.Н.Фурсова (53) 629.114.4(088.8) (56) Рашидов Н.Р. и др. Тракторные поезда и хлопок. Ташкент: Узбекистан, 1980, с ° 135-144. (54) (57) CANOCBAJIbHbIA КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ТРЕХСТОРОННЕЙ
РАЗГРУЗКОЙ, преимущественно для пере" возки .легковесного груза, содержащий основание, жестко закрепленный на нем основной передний борт, шарнирноэсновные задний и боковые борта, жестко закрепленные на основном переднем борте и на основании, надстав. ные соответственно передний и задний борта, шарнирно соединенные с их верхними частями надставные боковые борта и механизм открывания — закрывания последних, включающий в себя размещенные в передней и задней частях кузова вертикальные тяги, верхние концы которых шарнирными наклонными тягами соединены с надставными боковыми бортами, а нижние установлены с возможностью взаимодействия с пальцами, закрепленными на раме транспортного средства, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью повышения удобства эксплуатации, на основных переднем и заднем бортах установлены подпружиненные стержни с возможностью поперечного перемещения и взаимодействия их концов с вертикальными тягами и с основными боковыми бортами в открытом их положении, вертикальные тяги подпружинены относительно надставных переднего и заднего бортов и к нижним их концам прикреплены П-образные рамки с загнутыми внутрь концами, расположенными. с возможностью взаимодействия с пальцами рамы, при этом размещенная в задней части кузова вертикальная тяга выполнена иэ двух шарнирно соединенных между собой частей, к ее нижней части прикреплен одним концом трос„ огибающий блоки, которые закреплены в верхних частях заднего надставного борта, прикрепленный другим концом к основному заднему борту.
1245460
Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано в конструкции тракторных самосвальных прицепов, используемых в хлопководстве и предназначенных для бестарной перевозки хлопка-сырца.
Цель изобретения — повышение удобства эксплуатации.
На фиг. l показан кузов, вид сбоку; на фиг.2 — то же, вид спереди; на фиг.3 — то же, вид сзади.
Самосвальный кузов с трехсторонней разгрузкой для перевозки легковесного груза содержит основание 1, на котором шарнирно закреплены основные боковые борта 2 и задний основной борт 3. Передний торцовый борт 4 жестко закреплен на основании 1, причем на нем также жестко установлен надставной торцовый борт
5. В задней части кузова на основании 1 жестко закреплен надставной торцовый борт 6, На торцовых надставных бортах 5 и 6 с помощью шарниров 7 подвешены надставные боковые борта 8, снабженные наклонными тягами 9. Передние наклонные тяги 9 (фиг.1 левая сторона) связаны шарнирно с вертикальной тягой 10, подпружиненной относительно надставного торцового борта 5 пружинами 11.
Вертикальная тяга 10 снабжена на своем конце П -образной рамкой 12 с загнутыми концами 13. Задние наклонные тяги 9 шарнирно связаны с вертикальной тягой 14, состоящей из двух частей, соединенных между собой шарниром 15. Верхняя часть вертикальной тяги 14 подпружинена относительно надставного торцового борта 6 пружинами 16, а нижняя связана тросом 17, .огибающим блоки 18, с задним основным бортом 3. Нижняя часть вертикальной тяги 14 снабжена П -образной рамкой 12, причем поспедняя, как и
Р-образная рамка 12 передней вертикальной тяги 10, взаимодействует с пальцами 19, жестко закрепленными на раме 20 транспортного средства.
На основании 1 кузова в его торцовых .частях подвижно во втулках 21 раэме40 зад происходит следующим образом.
Так как П -образная рамка 12 вертикальной тяги 10 расположена симметрично относительно пальца 19, то при опрокидывании кузова назад (известными н технике способами) ее загнутые концы 13 свободно проходят мимо пальца 19, а это позволяет не отсоединять тягу 10 ат пальца 19. В то же время:, если использовать кузов в качестве легкосъемного контейнера, его можно легко демонтировать с рамы 20, так как ее пальцы 19 не препятствуют вертикальному перемещению тяг 10 и
14 совместно с кузовом.
35 щены подпружиненные пружинами 22 стержни 23.
Самосвальный кузов работает алев дующим образом.
Для самосвальной разгрузки кузова, например влево, (фиг.2 и 3) его наклоняют относительно рамы 20 известными в технике способами, предварительно открыв по стрелке А левый основной боковой борт 2, который, от-. крываясь, нажимает на стержни 23, перемещающиеся по стрелке Б . Стержни 23 нажимают на вертикальные тяги
10 и Т4 и отклоняют их от вертикального положения до упора пальцев 19 в П -образные рамки 12, что способствует при наклоне кузова влево зацепиться загнутым концом 13 за палец
19, а это обеспечивает открытие левого надставного бокового борта 8 по стрелке C . После выгрузки кузова последний возвращают в исходное положение. и закрывают левый основной боковой откидной борт 2,- при этом стержни 23 возвращаются в исходное положение (фиг.2), и тогда под действием пружин Il вертикальные тяги
10 и 14 располагают п -образные рамки
12 симметрично пальцев 19. Для выгрузки кузова назад открывают по стрелке Э задний основной борт 3 и он, увлекая за собой трос 17, переводит нижнюю часть вертикальной тяги
14 в положение по стрелке E из вертикальн. ого в горизонтальное положение относительно шарнира 15, что обеспечивает беспрепятственное высы- . пание груза из кузова, когда он наклонен назад, причем наклон кузова на!
245460
1245460
Составитель Т.Терешкина
Техред Н,Бонкаяо Корректор Е.Сирохман
Редактор А.Сабо
Заказ 3949/10
Тираж б47 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.„ д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4