Стенд для испытания противоблокировочной системы транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3805478/27-11 (22) 22.10.84 (46) 23.07.86. Бюл. № 27 (71) Волгоградский ордена Трудового Красного Знамени политехнический институт (72) Г. М. Косолапов, А. А. Ревин, 1О. Я. Комаров, С. Н. Родионов и Е. И. Железнов (53) 629.113-59 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 595650, кл. G 01 М 17/00, 1974. (54) (57)1,СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПРОТИВОБЛОКИРОВОЧНО1"1 СИСТЕМЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий электронный имитатор транспортного средства, электронную модель тормозящего колеса, физическую модель тормозной системы транспортного средства и бесконтактный электронный преобразователь напряжения, имеющий вход, подключенный к выходу электронного имитатора тормозящего колеса, и выход, подключенный к входу логического модуля испытуемой противоблокировочной системы, тормозная магистраль физической модели тормозной системы, соединяемая с модулирующим клапаном испытуемой противоблокировочной системы, связана через электрогидравлический датчик давле.SU» 1245472 А1 др 4 В 60 Т 17/22, Ci 01 M 17/00 ния с входами электронного имитатора тормозящего колеса и электронного имитатора транспортного средства, имеющего выход, подключенный к входу электронного имитатора тормозящего колеса, отличающийся тем, что, с целью повышения точности моделирования процесса торможения и оценки устойчивости и управляемости, он снабжен физической моделью рулевого управления, электрогидравлическим преобразователем напряжения, анализатором пространственного положения транспортного средства, при этом один из выходов электронного имитатора транспортного средства посредством электрогидравлического преобразователя соединен с физической моделью рулевого управления, оборудованной реохордным датчиком, подключенным цепью обратной связи одному из входов электронного имитатора транспортного средства, вход анализатора подключен к одному и=-. выходов электронного имитатора транспортного средства.

2. Стенд по п. 1, отличающийся тем, что он снабжен электронным имитатором водителя, управляющим физической моделью рулевого управления и подключенным к выходу анализатора пространственного положения транспортного средства.

124;)472

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к испытанию транспортных средств, оборудованных противоблокировочнь ми системами (ПБС).

Целью изобретения является повышение точности моделирования процесса торможения и оценки устойчивости и управляемости.

На чертеже представлена блок-схема стенДа

Стенд содержит лектронный имитатор 1 транспортного средства, испытываемую противоблокировочную систему 2, электронный имитатор 3 тормозных колес и бесконтактный электронный преобразователь 4 напряжения. Посредством включенных В соста В противоблокировочной системы 2 логического модуля ", и модулируюшего клапаны 6 физическая модель 7 тормозной системы соединена с электронны "1 ими гятором 1 тра(гснортного средства H электронным имитаTopoivi 3 тормозных колеc. В физическ у|0 модель 7 тормозной системы Входит регулятор 8 давления, тормозной механизм 9 и датчик 1О давления. Стенд снабжен физической моделью 11 рулевого управления, связанной с входом электронного имитатора транспортного средства и через электрогидравлический преобразователь 1л. напряжения с его выходом, а также анализатором 13 пространственного поло>кения транспортного средства, вход которого подключен к электронному имитатору 1 транспортного средства, а выход (ерез имитатор

14 водителя — к физической модели 11 рулевого управления. Одной из составных частей стенда является физическая модель 7 тормозной системы, в качестве которой используется реальный тормозной привод легково(о автомобиля. Связь физической модели

7 тормозной системы с электрон(ымк имитаторами транспортного средства и его тормозных колес 3 осуществляется .|осредством датчиков 10 давления, v(T»HOBëå IHûõ ня Входе В рабочие тормознь(е цилиндры.

В cÎcT»B ctp.lfä3 Входит Hcc)fc ||е"!»я

ПБС 2, состоящая из ло(ическогс мо|),уля 1) и м()дулирующего клапана 6. .)!ля исследования управляеMG! 0 лвижси |ИЯ TP3 HC IIOPTHÎI 0 (. ;)ЕДСТВ3 В К01(ст() | I(!(i- Ю стенда введена физическая модель 11 ру, l(Вого управления, в качеств« которой ис, I OЛ Ь 3 О В я Н Ь(р Е 3 Л Ь f! Ы Е у:)Л Ы 11 В ТО vl О () И Л Н: пулевой механизм с сошкой, рулевая коло(— ка и колесо, а характеристики рулевы.( тяг, рычагов 110ВОрОтных (10«к с ця!IÃ1):.ли, подвески и дорожных условий прк

)том моделируются блоками АВМ.

В качестве стыковочного узла;лежду лектронным имитатором транспортного средства и физической моделью 11 рулевого . правления применен электрогидравличегкий преобразователь 12 напряжения, конс-руктивно Выполненный на базе рулевой мышинки типа РЛ-42, применяемой В авиации.

Он служит длн моделирования мо.лента на рулевом колесе и кинематически связан с рулевой со(пкой физической модели 11 рулевого управления. Обратная связь осуществляет. ся с помощью реохордного датчика 15, vcг3новленногO ня рулевом механизме.

3,|)екгронные имитаторы транспортного средства 1 и его тормозных колес 3 конструктивно решены на основе аналогового ! с) вычислительного комплекса, состоящего из

АВМ ЭМУ-1О и трех ABM Мг1-7, и реализующего пространственную математическую модель транспортного средства.

Функцик) стыковочного узла между электронными имитаторами транспортного средства ) и er o тормозных колес 3 с ПБС 2

Выполняет электронный преобразователь 4 нa!Ip5:æåI(HH. Он преобразует аналоговый сигна)1 АВМ в (астотный, пропорциональный y:")I0BOé частоте вращения колеса.

)() С:(ельк) приближения моделируемого !

ipoIIE .сса торможения транспортного средсТВ3 с ПБС к реальному, оценки его устойчизости и управляемости, в стенд BBQ3HTcsI анализатор 3 пространственного положени:;. Он содержит телевизор, видеомагнитофон и электронный блок коммутации.

Бкдеомаг-:èòîôîí служит для записи и воспроизв«дения на экране телевизора реальной дорожной обстановки. Запись обстановки предварительно производится в реаль30

)Ih!X ДОРОЖНЬ! Х У(ЛОВИ ЯХ Ня ОДНОТИПНОМ ТРЗНСiI0pTfI0M средстве. Транспортное средство оборудуется видеомагнитофоном с камерой, посредством к(ггорых фиксируется Воспринимаемая водителем обстановка.

Воспроизнеденис дорожной 06«T IHQBKH на

35 кря(1(телевизора с 13Hдеомагнитофона Осу (цествляется по поступающим с блоков АВМ сигналам линейной скорости транспортного средств», курсового угла и отклонения центра мас путем изменения скорости протяжки и смсщения растра на экране. Ра40 JoT3 электронногO имитатора 14 водителя прсдполагяет использование операторов различной квалификации и водительского стаж 3. те((д работает следую(цим образом.

При í æ:àòèè водител=.ì на тормозную педаль тран| портного средства произво,пггся имитация егÎ торможения. ЛналогоВык сигнал 1(з электронного имитатора 3

i0p лози()х колес, пропорциональный их угловы)л скоростям, 1(оступает на вход бесконтяктного преобразователя 4 напряжения, где он 1(ресбраз;-:тся B частотную форму и подается на логический модуль 6 противоблокировочной системы 2. При начавшемся блокировании одного из колес логический

55 моду|11) 5 P((j(ает компндный сигнал на модулнрующкй клапан 6, срабатывание которог" пркводит к уменьн)е (ию дяв,(ения в тормозном механизме 9.

1245472

Составитель С. Мороз

Техред И. Верее Корректор В. Ьутяга

Тираж 647 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор П. Коссей

Заказ 3950/ll

Производится растормаживание колеса.

В дальнейшем при изменениях давления в тормозной системе цикл работы стенда повторяется.

Сигнал из электронного имитатора 1 транспортного средства, пропорциональный стабилизирующему моменту шин с учетом углов их увода, перераспределения нормальных реакций на колесах, параметров подвески, рулевого управления, тормозного привода, структурных схем ПБС и т. д. испытываемого транспортного средства, поступает на управляющие обмотки четырехлинейного золотникового преобразователя 12 напряжения, регулируя подачу рабочего тела в испытательном силовом цилиндре, тем самым изменяя усилие на рулевом колесе физической модели 11 рулевого управления. Напряжение, соответствующее углу поворота рулевого колеса, поступает в электронный имитатор 1 транспортного средства. Сигнал, вырабатываемый электронным имитатором 1 транспортного средства с учетом сигналов, поступивших из физических моделей тормозного механизма 7 и рулевого управления 11, поступает в анализатор 13 пространственного положения транспортного средства. В каждый момент времени к водителю поступает информация о состоянии транспортного средства в процессе торможения. Водитель, воспринимая информацию, анализирует ее, оценивает дорожно-транспортную ситуацию, прогнозирует воз15 можные варианты ее развития и посредством органов управления изменяет имитируемое положение транспортного средства на дороге.