Тележка железнодорожного вагона

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (ц 4 В 61 F 3 02 1 08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ц,, яяЬЛКОТИ (21) 3818306/27-11 (22) 26.11.84 (46) 23.07.86. Бюл. № 27 (72) М. П. Гейлер и Г. Г. Копылова (53) 625.2.011.1 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 670490, кл. В 61 F 3/02, 1978. (54) (57) ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА, содержащая колесные пары, центральное рессорное подвешивание, боковые рамы, надрессорную балку с опорными

„„Я0„„1245477 А 1 скользунами, установленными в гнездах балки на каждом ее конце, отличающаяся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей тележки путем обеспечения установки на нее кузовов вагонов разных типов, гнезда надрессорной балки под скользуны выполнены V-образными, причем биссектральные плоскости гнезд параллельны продольной оси тележки, а скользуны выполнены с ответными указанным гнездам Vобразными опорными поверхностями.

1245477

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции экипажной части подвижного состава.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей тележки путем обеспечения установки на нее кузовов вагонов разных типов.

Е1а фиг. 1 изображена тележка, вид сбоку на фиг. 2 — то же, вид в плане; на фиг. 3— надрессорная балка с жесткими скользунами иод кузова вагонов широкой колеи (1520 мм и 1435 мм); на фиг. 4 — то же, под кузова вагонов узкой колеи (1067 мм); на фиг. 5 — надрессорная балка с упругофрикционными скользунами для кузовов вагонов широкой колеи; на фиг. 6 — то же, 15 под кузова вагонов узкой колеи; на фиг. 7— узел I на фиг. 3; на фиг. 8 — узел II на фиг. 5.

Тележка состоит из колесных пар 1, литых боковых рам 2, надрессорной балки 3, рессорного подвешивания 4 и тормозной рычажной передачи 5. На иадрессорной балке расположены жесткие 6 или упруго-фрикционные 7 скользуны, установленные в V-образ ные гнезда 8, отлитые заодно с надрессорной балкой на каждом ее конце. V-образные гнезда 8 расположены таким образом, что их биссектральная плоскость А, т. е. плоскость, проходящая через линию пересечения наклонных поверхностей 9 и 10 гнезда 8, параллельна продольной оси тележки. Жесткий скользун (вкладыш) 6 может быть выполнен, например, в виде пустотелого бруса со скошенными торцовыми иозо верхностями 11 и 12. Поверхность 11 скользуна, взаимодействующая со скользуиом кузова вагона (не показан), наклонена к его опорной поверхности 13 под углом а, равным наклону опорных поверхностей 9 и 10 гнезда 8 к горизонтали, а нижняя поверхность 12 наклонена к опорной поверхности

13 иод углом р=180 — 2а.

Упруго-фрикционный скользун 7 содержит Г-образную плиту 14, на которой установлена пружина 15 и клин 16. Поверхность

17 клина 16, взаимодействующая со скользуном кузова вагона, наклонена к его опорной поверхности 18 также под углом а.

В том случае, когда скользуны 6 или 7, установленные в гнездах 8, лежат на наклонных опорных поверхностях 9, а концами упираются в опорную поверхность 10, расстояние между ними (ио осям поверхностей 11 или !7) составляет 1067 мм, что позволяет устанавливать на тележку кузов вагона узкой колеи.

Для установки на эти же тележки кузовов вагонов широкой колеи (при соответствующей смене колесных пар) скользуны 6 или 7 должны быть переставлены в гнездах

8 так, чтобы они лежали на опорных поверхностях 10, а концами упирались в опорные поверхности 9. При этом между осями поверхностей 11 или 17 скользунов устанавливается расстояние 1520 мм (широкая колея).

Регулировка ио высоте скользунов 6 или

7 обеспечивается с помощью прокладок 19.

Таким образом, выполнение гнезд на надрессорной балке тележки V-образными позволяет устанавливать на тележке как ж сткие, так и упруго-фрикциоиные скользуны, причем создает возможность изме,;ять расстояние между скользунами, что позволяет использовать одну и ту же тележку иод разными типами кузовов вагонов (широкой и узкой колеи), т. с. все это расширяет ее функциональные возможности.!

245477 стиг.б

1245477

Составитель М. Фрадкин

Редактор П. Коссей Текред И. Верее Корректор И. Муска

За к аз 3951/11 Тира>к 473 Подписное

ВНИИПИ Государственного ксмитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4