Устройство для контроля свободности стрелочных путевых участков сортировочных горок
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
15д 4 В 61 L 17 00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
H ABTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕНКЫИ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3717108/27-! 1 (22) 27.03.84 (46) 23.07.86. Бюл. № 27 (71) Московский ордена Ленина и ордена
Трудового Красного Знамени институт инженеров железнодорожного транспорта (72) В. В. Григории-Рябов, В. И. Шелухин и О. И. Шелухин (53) 656.259.1 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1216064, кл. В 61 1 17/00, 1984. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ
СВОБОДНОСТИ СТРЕЛОЧНЫХ ПУТЕВЫХ УЧАСТКОВ СОРТИРОВОЧНЫХ ГОРОК, содержащее генераторы несущей и модулирующей частот, связанные через циркулятор с установленной по одну сторону от пути передающей антенной, приемник контрольного сигнала, соединенный входом с приемной антенной, установленной по другую
„„SU „„1245483 A 1 сторону от пути, а выходом — с одним входом смесителя, выход которого соединен с блоком сравнения, приемник допплеровского сигнала, соединенный с управляющим блоком, выход которого подключен к генератору тактовой частоты, соединенному выходом с одним входом коммутатора, второй вход которого соединен с выходом блока сравнения, приемником отраженного сигнала, соединенного выходом с одним входом блока совпадения, выход которого подключен к второму входу блока сравнения, отличающееся тем, что, с целью повышения точности, оно снабжено регистрами памяти и сдвига и дополнительным блоком сравнения, входы которого подключены к выходам регистров сдвига, памяти, первый вход первого из которых и вход второго соединены с вторым выходом блока сравнения, а второй вход регистра сдвига подключен к выходу коммутатора.
1245483
Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, в частности к устройствам контроля наличия подвижного состава на участках пути.
Пель изобретения — повышение точности.
На чертеже представлена блок-схема уст5 ройства.
Устройство содержит циркулятор 1, к выходу которого подключена передающая антенна 2. Приемную антенну 3, соединенную с приемником 4 контрольного сигнала, выход которого соединен с одним из входов смесителя 5, выход которого подключен к одному из входов блока 6 сравнения, один выход которого связан со входом коммутатора 7, выход которого связан со входом регистра 8 сдвига, выходы которого соединены с первыми входами дополнительного блока 9 сравнения, вторые входы которого связаны с выходами регистра 10 памяти, на вход 11 «Запись» которого записывается закодированная длина состава, вторые входы обоих регистров 8 и 10 соединены с вторым выходом блока 6 сравнения. Выход дополнительного блока 9 сравнения подключен ко входу исполнительного устройства 12.
1(одному входу циркулятора 1 подключен смеситель 13, выход которого соединен со входом приемника !4 допплеровского сигнала и входом приемника 15 отраженного сигнала, выход которого подключен к одному входу блока 16 совпадения, второй вход которого соединен со вторым входом смесителя 5 и одним выходом генератора
17 модулирующей частоты, второй выход которого подключен ко входу генератора 18 несущей частоты, один выход которого соединен со вторым входом циркулятора 1, а второй выход подключен ко второму входу смесителя 13. Выход приемника 14 соединен со входом управляюшего блока 19, выход которого подключен к входу генератора 20 тактовой частоты, выход которого соединен со вторым входом коммутатора 7.
Устройство работает следующим образом.
Приемо-передающую антенну 2 генератора 18 несущей частоты устанавливают с внешней стороны рельсовой колеи в контролируемой зоне, а антенна 3 располагается на противоположной внешней стороне рельсовой колеи напротив антенны 2.
При отсутствии подвижного состава в контролируемой зоне на выходе приемника
4 формируется сигнал в результате прямого попадания высокочастотного сигнала с генератора 18. В смесителе 5 происходит сравнение излучаемого модулирующего и продетектированного высокочастотного сигнала, попадающего в антенну 3. В результате на выходе смесителя 5 сравнения формируется постоянное напряжение соответствующее уровню логической «1», характеризующее отсутствие подвижной единицы в контролируемон зоне, поступающее на один вход блока 6 сравнения. На второй вход блока 6
1О
50 с выхода блока 16 совпадения поступает сигнал логическою «О». На выходе блока 6 сравнения вырабатывается напряжение, управлякнцее коммутатором 7, на второй вход которого поступает напряжение тактовой частоты с выхода генератора 20. Генератор
20, в случае отсутствия поезда на контролируемом участке, работает в ждущем режиме. Отсутствие отраженного сигнала в приемной антенне 2 приводит к отсутствию сигнала, несущего информацию о скорости движения подвижной единицы, в приемнике
14 допплеровского сигнала и на блок 19, который обеспечивает изменение частоты генератора 20, подается постоянное начальное напряжение, обеспечивающее исходное состояние генератора 20.
Регистр 8 сдвига находится в исходном начальном состоянии ввиду отсутствия на его входе информационного сигнала.
В регистр 10 памяти по входу !1 записывается закодированная длина состава, который должен проследовать через контролируемый участок. При этом на выходе дополнительного блока 9 сравнения отсутствует управляющий сигнал в исполнительное устройство 12.
С момента вступления состава на контролируемый участок сцепка экранирует прямой канал прохождения сигнала, вырабатываемый генератором 18 и излучаемый антенной 2. В результате в приемник 4 не поступает излучаемый сигнал, на его выходе сигнал отсутствует, а в приемнике !5 появляется отраженный от подвижной единицы сигнал, который вызовет появление сигнала на выходе приемника 15. На выходах блоков 5 и 16 появятся постоянные напряжения логического «О» и «!» соответственно.
Сигналы с выходов блока 6 н 16, поступающие на оба входа блока 6 сравнения, вызовут появление на его выходе напряжение управляющее коммутатором 7.
Это напряжение с выхода блока 6 будет длиться в течение времени, соответствующего времени прохождения состава в зоне контроля до момента проезда сцепки последнего вагона в составе.
В течение времени проезда составом контролируемого участка коммутатор 7 открыт и с его выхода поступают импульсы, генератора 20 тактовой частоты, нормальные по длительности, на вход регистра 8 сдвига. В момент проезда последней сцепки вагона через контролируемый участок на первом выходе блока 6 сравнения вновь появляется напряжение, запирающее коммутатор 7, чем прекращается подача счетных импульсов на вход регистра 8 сдвига. На втором выходе блока 6 при этом формируется сигнал разрешения на считывание информации с обоих регистров
8 и I О. В результате на обоих входах блока 9 сравнения появляются напряжения, 1245483
Составитель A. Пустовойтов
Техред И. Верес Корректор И. Муска
Тираж 473 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор П. Коссей
Заказ 3951/11 которые сравниваются в каждом разряде и в случае совпадения их по всем разрядам на выходе блока 9 сравнения вырабатывается напряжение, соответствующее равенству записанной длины состава с фактически проследовавшей через контрольную точку. В случае несовпадения длин
4 состава, записанного в регистре l0 и фактически проследовавшего и зафиксированного в регистре 8, на выходе блока 9 сравнения вырабатывается управляющее напряжение, которое регистрируется исполнительным устройством 12 как проследование неполного состава.