Устройство для обнаружения схода с рельсов транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5D 4 В 61 1 25/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АBTGPCHÎMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3533698/27-1! (22) 06.01.83 (46) 23.07.86. Бюл. № 27 (7l ) Ворошиловградский филиал Государственного проектно-конструкторского и научно-исследовательского института «Гипроуглеавтоматизация» (72) А. Н. Маркелов и Н. И. Скляров (53) 621.398.654.94 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 698820, кл. В 61 1 25/02, 1977. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБНАРУЖЕНИЯ СХОДА С РЕЛЬСОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее чувствительный элемент, подключенный к первому входу блока анализа положения транспортного средства, выход которого соединен с входом формирователя управляющего сигнала, подключенного выходом к входу исполнительного блока, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено датчиком скорости, задатчиком расстояния между шпалами, а чувствительный элемент выполнен в виде датчика тягового тока, при этом блок анализа положения транспортного средства включает в себя первую цепь из последовательно соединенных преобразователя им„„SU „„1245484 А 1 пульсов, фильтра, счетчика импульсов и коммутатора и вторую цепь из последовательно соединенных преобразователя импульсов, счетчика импульсов и коммутатора, элемент задержки и таймер, выход которого соединен с другими входами коммутаторов и входом элемента задержки, подключенного выходом к другим входам счетчиков импульсов, элемент деления, соединенный входами с выходами коммутаторов и соединенный с его выходом одним из своих входов элемент "„.авнения, выход которого является выходом блока анализа положения транспортного средства, а другой вход — вторым входом блока анализа положения, соединенным с выходом задатчика расстояния между шпалами, причем третий вход вышеуказанного блока анализа положения транспортного средства соединен с выходом датчика скорости, а формирователь управляющего сигнала выполнен на элементе выделения модуля, подключенном к его выходу одним из входов элемента сравнения и задатчике допустимой ошибки измерения, подключенном выходом к другому входу элемента сравнения, выход которого является выходом формирователя управляющего сигнала, а вход элемента выделения модуля является входом этого формирователя.

1245484

Изобретение относится к а втоматическому управлению движением поездов на подземном рудничном транспорте.

Цель изобретения — повышение надежности устройства для автоматического торможения подвижного состава.

На чертеже представлена блок-схема предложенного устройства.

Устройство содержит чувствительный элемент, выполненный в виде датчика 1 тягового тока, подключенный к одному из входов блока анализа положения транспортного средства, включающего в себя соединенные в последовательную цепь преобразователь 2 импульсов, фильтр 3, счетчик 4 импульсов и коммутатор 5, и последовательно соединенные формирователь 6, счетчик

7 импульсов и коммутатор 8, блок анализа содержит также таймер 9 и подключенный к его выходу блок 10 задержки, выход которого соединен с входами счетчиков 4 и 7, а также блок 11 деления, входы которого соединены с выходом коммутаторов 5 и 8 и подключенный к его выходу элемент 12 сравнения, выход которого является выходом бло:<а анализа, подключен к входу формирователя управляющего сигнала, выполненного на элементе 13 выделения модуля, на соединенном с его выходом элементе 14 сравнения, соединенном с его другим входом, задатчике 15 допустимой ошибки измерения.

Устройство содержит усилитель 16, задатчик

17 расстояния между шпалами, подключенный к входу элемента 12 сравнения блока анализа, и датчик 18 скорости.

После схода вагона в составе поезда с рельсов сопротивление движению поезда будет меняться в местах пересечения шпал колесами сошедшего с рельс вагона, что

35 будет отражаться на токе тягового двигателя электровоза. Частота изменения тока тягового двигателя при этом будет прямо пропорциональна скорости движения состава при постоянном расстоянии между 40 шпалами, определяемом паспортными данными укладки рельсового пути. Обнаружение указанных изменений тока тягового двигателя в предлагаемом устройстве осуществляется с помощью датчика 1 тягового тока, выход которого через преобразователь 4

2 импульсов соединен с фильтром 3. Выделе1:ные фильтром 3 импульсы, количество которых за единицу времени прямо пропорционально количеству шпал, пройденных колесными парами сошедшего с рельсов вагона за эту же единицу времени, поступают на вход счетчика 4 импульсов.

На вход счетчика 7 импульсов через преобразователь 6 импульсов поступают сигналы с датчика 18 скорости, количество которых прямо пропорционально средней скорости движения состава.

Считывание импульсов, записанных в счетчиках 4 и 7, осуществляется коммутаторами 5 и 8 соответственно. Период времени считывания задается таймером 9.

Таким образом, на выходе коммутатора 5 формируется сигнал, соответствующий количеству шпал, пройденных колесными парами сошедшего с рельсов вагона за определенный период времени, а на выходе

KoM M pTÿò01)ÿ 8 формипуется си Г11ал, сооТветствующий пути, пройденному составом за тот же период времени.

Сформированные на выходах коммутаторов 5 и Я сигналы г1осгу11ают в блок 11 деления, в котором происходит деление сигнала, соответствующего пути, на сигнал, соответствующий количеству ищал. и на выходе блока 11 деления формируется сигнал, соответст зук>щий расстоянию между шпалами. Зтот сигнал вычитается в элементе 12 сравнения из сигнала задатчика 17 расстояния между 1цпалами.

Выходной сигнал элемента 12 сравнения через блок 13 выделения модуля поступает в элеменг 14 сравнения, где сравнивается с сигналом задатчика 15 допустимой ошибки измерений расстояния между шпалами, и на выходе элемента 14 формируется сигнал обнаружения схода вагона с рельсов, который через усилитель 16 поступает в исполнительный блок 19, например блок управления тормозами, который вырабатывает сигнал управления торможением локомотива при сходе вагона с рельсов.

Сброс счетчиков 4 и 7 в нуль осуществляется вь1ходнь1м сигналом таймера 9 через блок 10 задержки с постоянной времени, определяемой оыстродействием коммутаторов5и8.

1245484

Редактор П. Коссей

Заказ 3951/!1

Составитель Л. Резникова

Техред И. Верее Корректор И. Муска

Тираж 473 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и ol крытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4