Гибкая резинотканевая армированная секция гусеницы

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (5у 4 В 62 D 55 24

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3856402/27-1! (22) 19.02.85 (46) 23.07.86. Бюл. № 27 (71) Мордовский ордена Дружбы народов государственный университет имени

H. П. Огарева (72) В. Н. Водяков, И. М. Калер., В. А. Ведяшкин и В. М. Оськин (53) 629.852.19 (088.8) (56) Патент ФРГ № 1024381, кл. 63 d 23, 1958.

Авторское свидетельство СССР № 240416, кл. В 62 D 55/24,,1964.

„„SU„„1245488 А 1 (54) (57) ГИБКАЯ РЕЗИНОТКАНЕВАЯ АРМИРОВАННАЯ СЕКЦИЯ ГУСЕНИЦЫ, содержащая размещенные в плоскости секции на ее концах поперечные металлические армирующие пластины с отверстиями, завулканизированные между слоями каркасной ленты, отли.ающаяся тем, что, с целью повышения надежности, она снабжена завулканизированной в нейтральном слое секции продольной перфорированной упругой металлической пластиной с поперечной гофрировкой и отверстиями, соосными с отверстиями поперечных армирующих пластин.

1245188

Яф (<.()С"(1111(1)0.. i .(. (.IЯ; В, . K pi,1 И. Plap< i Орр< к ();) 11 . 1\ск : 1!(),I +. ()т! I 10.11 I I ñ I I() (.

В 1 ИИПИ Росi <<а рствевносо Koala r< Ta <.(;1.Ð

I!0 )<е. )а::. И006р<теякй 11 OTKj)1ITHH

1!3035, Москва, Ж- 35, Раувк:кая яа6., <к 4,5

<Ьял)<а() ППП «1!ага))т я г, ) я<(ор<,1, тя I!рсектяая 4

Ре,a!K! Hp 11(. Ко(сcll

;<а к а а 1<) 5<) I I

Изобретение относится к трансгюртному машиностроению, преимущественно к транспортным средствам на гусеничном ходу.

Цель изобретения -- повышение надежности гу еницы.

На фиг. изображена гибкая резинотканевая армированная секция., вид со стороны плоскости секции; на фиг. 2 -- сечение Л вЂ” Л на фиг. 1,óBåëè÷åkiî.

Гибкая резиноткансвая армированная секция содержит завулканизованные попереч- .0 нь)е металлические пластины 1 с отверстиями, размещенные одна под другой между слоями каркасной ленты 2 и резины 3 в местах концевых соединений 4 и в средней части 5 для прикрепления деталей гусеницы.

В нейтральном слое секции завулканизирована между слоями каркасной ленты 2 и резины 3 продольная гофрированная упругая металлическая пластина 6 с отверстиями, соосными отверстия vl поперечных пластин 1, и перфорацией 7.

Установка пластины 6 в нейтральном слое обусловлена тем, что при изгибе секции (при прохождении через приводные барабаны или при наезде на выступающие предметы) центральный слой не сжимается и не растя 25 гивается, а это, в свою очередь, исклю <ает отслоение слоев, связанных с центральным слоем (с пластиной 6). Устансвка г!ластины 6 в любом другом слое секции повлекла бы за собой при изгибе растянутой секции стслоение связанных пластиной сг<оев резины и ткани.

Перфорация 7 повышает надежность крепления пластины 6 к слоям резинь. и каркасной ленты 2. Величина гофр выбирается нз условия, чтобы длина вытянутой металличе<.кой пластины 6 равнялась длине каркасной ле<ггы 2 i!ðè максимальной нагрузке. которая при этом будет восприниматься не только слоями каркасной ленты, но и продольной металлической пластиной. Это обеспечивает более высокую прочность и надежность секций.

Секция раб)отает следующим образом.

Тяговь<с усилия, воспринимаемые IóñåHHцей, передаются от секции через соединительные элементы (не показаны), которые закреплены на конце секции и установлены через отверстия пластин 1 и 6. При приложении нагрузки происходит передача усилия на слои каркасной ленты посредством

ii0klEpI чных метал.аических пластин ) и продольной пластины 6, которая деформируется с р-:.cïðÿì fåíèå«4 гофров. При возрастании íà-.ðó.ç-.êè до максимального значения гофрь: полностью распрямляются и нагрузка начинаст дополнительно восприниматься металли.еской пластиной 6 с частичной разгрузк<)й каркасной ленты. При снижении наi рузки металлическая пластина 6 принимает исходную конфигурацию и усилие восi)ðèHèìàåò вновь только каркасная лента.

Таким образом, продольная пластина выполняет функцию предохранительного элемента при перегрузках, что обеспечивает поныпн k(kkvko чадежность резинотканевой армированной секции гусеницы.