Эластичный трак гусеницы транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
В 62 D 55/247
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ДB 11 GPCHGMV СВМДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3856401/27-11 (22) 19.02.85 (46) 23.07.86. Бюл. ¹ 27 (7I) Украинский проектный конструкторскотехнологический институт местной промышленности (72) М. М. Танклевский (53) 629.11.0! 2.573(088.8) (56) Авторское свиде1ельство СССР № 1149533, кл. В 62 0 55/24, 1983. (54) (57) 1. ЭЛАСТИЧНЫЙ ТРАК ГУСЕНИЦЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий прикрепляемую к силовому поясу гусеницы опорную плошадку, протекторну ю часть и тонкостенную резинокордную оболочку с выступами в виде приливов на передней и задней стенках, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных свойств, он выполнен с калиброванным отверстием, соединяющим внутреннюю полость с атмосферой, и vo меньшей мере одной предварительно сжатой пружиной, опирагошейся одним концом в протекторную часть, а другим — в опорную пло.цацку.
„„Я0„„1245489
2. Трак по и. i отличающийся тем, что протекторная часть соединена с опорной площадкой гибкой регулируемой связью, например тросом.
3. Трак по п. 1, отличающийся тем, что калиброванное отверстие снабжено фильтром.
4. Трак по п. 1, отличающийся тем, что пружины, при их числе более одной, имеют различную жесткость.
5. Трак по п. I, отличающийся тем, что, с целью ограничения сжатия пружины, на внутренней стороне протекторной части выполнен эластичный упор.
6. Трак по п. I, отличающийся тем, что опорная площадка выполнена в виде завулканизированной в слой резины прямоугольной рамки с резьбовыми отверстиями, обернутой кордным основанием, и крышки, опираюцьейся на сило ой пояс гусеницы.
7, Трак по пп. и 6, отличающийся тем, что, - целью унификации траков для эластичного и звенчатого силового пояса ryccHHLl, резьбовые отверстия выполнены на боковых краях опорной площадки с расстоя .-:ием между ними, составляющим 0,2 — 0,4 длины опорной площадки трака. !
1245489 -Рмз.
Составитель Л. Гу.,и<ев
Редактор П Консей ; скред И. Верее Корректор В Б! тяга
Заказ 3950/11 Тираж 571 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж 35, Рву<нская нгб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным транспортным средствам.
Целью изобретения является улучшение эксплуатационных свойств эластичного трака гусеницы.
На фиг. 1 показан эластичный трак, продольный разрез; на фиг. 2 — то же, вариант (поперечный разрез); на фиг. 3 эластичный трак, в аксонометрии (с частичным разрезом по опорной площадке).
Эластичный трак содержит о горную площадку 1, опирающуюся на силовой пояс гусеницы 2, тонкостенную эластичную оболочку 3, протекторную часть 4, пружины 5, опирающиеся на протекторную часть оболочки и опорную площадку, гибкую связь
6 с механизмом 7 регулировки ее длины.
Внутренняя полость оболочки соединяется с атмосфеpoH KBJIH6poBBHHI»IM оте< рстием 8, снабженным фильтром, например, из поролона или минеральной ваты. Прэтекторная часть снабжена приливом-упором 9, предохраняющим пружину от перегрузки.
Опорная площадка 1 выполнена в виде прямоугольной рамки 10 с резьбовыми отверстиями 11, обернутой кордным основанием 12 и совместно с ним завулканизированной в слой резины.
Для унификации траков, агрегатируемых с звенчатым и эластичным силовым поясом гусеницы, расстояние между резьбовыми отверстиями 11, которые располагают по боковым краям опорной площадки, не превышает 0,4 длины трака. При числе пружин более одной их жесткость выбирают различной для устранения резонанса при возникновении колебаний и создания оптимальной эпюры распределения давлений.
Пневматический трак работает следующим образом.
С помощью крепежных деталей, например болтов, площадка 1 с установленными на ней пружинами 5 и гибкими связями 6 соединяется с силовым поясом гусеницы 2. При этом производится сжатие пружин, свободная длина которых выбирается больше расстояния между опорной площадкой и протекторной частью. Дополнительная регулировка
10 -.æàòèÿ пружин производится гибкими связями 6.
При минимальных нагрузках трак не деформируется. В зоне номинальных нагрузок трак обладает упругими свойствами, причем пиковые перегрузки воспринимаются воздухом, находящимся во внутренней полости резинокордной оболочки. Демпфирующие свойства оболочки задаются размером калиброванного отверстия 8. Благодаря этому отверстию в период отсутствия внешней
20 нагрузки (когда трак находится вне опорного участка гусеничного обвода) в нем восстанавливается атмосферное давление. От перегрузки, например при наезде на препятствие, трак предохраняется упругим упором
9, выполненным в виде прилива на протек75 торной части и служащим одновременно
HBIIpBBëÿêIùHM для ппужины.
Трак может устанавливаться как на звенчатый — жесткий силовой пояс гусеницы, например литые траки с плоским основанием и отверстиями для болтов, так и на эластичную ленту. Расстояние между крепежными отверстиями в рамке опорной части гусеницы составляет 0,2 — 0,4 длины опорной площадки трака, что обеспечивает гибкость ленты в промежутке между отверстиями соседних траков и удобное крепление опорной плэщадки к жесткому траку.