Способ крепления подвижной техники на судах

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ug 4 В 63 В 25/24

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3826797/27-11 (22) 18.12.84 (46) 23.07.86. Бюл. № 27 (72) М. И. Мануйлов (53) 629.12.013/.015:621.86/.87 (088.8) (56) Сборник правил перевозок и тарифов морского транспорта СССР. М.: ЦРИА «Морфлот», 1982, вып. № 88, с. 94 — 98. (54) (57) СПОСОБ КРЕПЛЕНИЯ ПОДВИЖНОЙ ТЕХНИКИ НА СУДАХ, включающий размещение этой техники на палубе судна на прокладках из эластичного материала, которые устанавливают между па„„Я0„„1245497 лубой судна и опорными элементами подвижной техники, и ее крепление посредством упоров и оттяжек с талрепами, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и безопасности перевозок, а также снижения расхода крепежных материалов, прокладки из эластичного материала приклеивают к палубе судна, а опорные элементы подвижной техники перед ее погрузкой на судно покрывают клеем, при этом упомянутые прокладки располагают на палубе судна с интервалом, равным шагу опорных элементов подвижной техники.

1245497

Изобретение относится к судостроению, в частности к способам крепления подвижной техники на судах.

Цель изобретения — повышение надежности и безопасности перевозок, а также снижение расхода крепежных материалов.

На фиг. 1 изображена установка гусеничной техники на прокладки, (момент); на фиг. 2 — гусеничная техника, установленная на прокладках; на фигЗ вЂ” колесная техника, установленная на прокладках; 1О на фиг. 4 — схема изготовления прокладок и упорных клиньев из автомобильной шины; на фиг. 5 — упорный клин, поперечное сечение; на фиг. 6 — схема отрыва гусеничных траков от прокладок. 15

Способ крепления подвижной техники осуществляется следующим образом.

Способ включает размещение на палубе 1 судна подвижной техники, например, гусеничной 2 или колесной 3 на прокладки 4 и ее крепление упорными клиньями 5, ко- >0 торые связаны между собой гибкими связями, например тросом, щелью, проволокой 6. Подвижная техника прикреплена к палубе 1 оттяжками 7 с талрепами. Перед погрузкой техники ее опорные элементы 8 покрывают клеевым составом (не показано), а прокладки 4 приклеивают к палубе 1 с интервалом 9, в который входят грунтозацепы 10 гусеничной техники 2, но при этом не касаются палубы 1.

После погрузки техники на прокладки, 30 покрытые клеем, происходит склеивание ее опорных плоскостей с прокладками 4.

Прокладки 4 и упорные клинья 5 изготавливают путем разрезания старых автомобильных покрышек на прокладки 4 и сегменты 11, в которые закладывают внутренние клинья 12 из твердого материала, например дерева, камня, пластмассы. Упорные клинья связывают между собой гибкой связью, что предотвращает сдвиг техники при качке судна.

При разгрузке гусеничной техники ее отрыв от прокладок производят путем медленного горизонтального перемещения по палубе, в результате которого траки гусениц медленно поднимаются. С увеличением угла подъема плоскости трака происходит его отрыв от прокладки (по принципу отрыва подошвы от ботинка). Для облегчения отрыва гусениц от прокладок их покрывают клеем с меньшей клеющей способностью, чем нижнюю поверхность прокладок. Прокладки на палубе оставляют для следующей перевозки или снимают путем подрыва ручным или механизированным инструментом.

Способ может найти применение при креплении подвижной техники, а также других грузов, имеющих ровные опорные плоскости, в районах, испытывающих дефицит древесины, но имеющих запасы старых шин, а также на судах, например танкерах, где невозможно производить огневые работы для установки обухов крепления оттяжек и талрепов.

1245497

Редактор П. Коссей

За каз 3953/12

Составитель Ю. Немировский

Техред И. Верес Корректор С. Черни

Тираж 422 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4