Способ ремонта и модернизации судна в плавучем доке
Иллюстрации
Показать всеРеферат
COlO3 СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (5ц 4 В 63 С 1/02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А ВТОРСКОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3833811/27-11 (22) 02.01.85 (46) 23.07.86. Бюл. № 27 (72) Л. П. Гаврилюк, А. Б. Кривошеин, А. Я. Розинов и А. Е. Марченко (53) 629.128.72 (088.8) (56) Гундобин А. А. Размерная модернизация и переоборудование судов. Л.: Судостроение, 1977. (54) (57) СПОСОБ РЕМОНТА И МОДЕРНИЗАЦИИ СУДНА В ПЛАВУЧЕМ ДОКЕ, содержащем две башни с опорными кронштейнами на внутренних бортах и днищевой понтон, выполненный с возможностью перемещения и фиксации относительно башен, предусматривающий разделение судна по высоте его корпуса на две части, „„SU „„1245499 подвешивание верхней части судна на кронштейнах башен, замену нижней части судна и соединение верхней и нижней частей судна, отличающийся тем, что, с целью сокращения трудоемкости работ по стыковке двух частей судна путем исключения необходимости перемещения нижней части судна в доке, днищевой понтон пос.ле вывода нижней части судна из дока поднимают до осушения его стапель-палубы, на которую проектируют контрольные точки верхней части судна, фиксируют проекции точек системой реперов, а после введения в док нижнюю часть судна устанавливают на днищевом понтоне по реперам и совмещают части судна, перемещая днищевой понтон.
1245499
Фиг б
Изобретение относится к судоремонту с использованием плавучего дока.
Цель изобретения — сокращение трудоемкости работ по стыкованию двух частей судна путем исключения необходимости перемещения нижней части судна в доке.
На фиг. 1 изображен плавучий док, продольный разрез; на фиг. 2 — то же, поперечный разрез; на фиг. 3 — ввод судна в док; на фиг. 4 — разметка корпуса; на фиг. 5 — разрезка корпуса; на фиг. 6—
10 подъем дока; на фиг. 7 — установка реперов; на фиг. 8 — опускание днищевого понтона; на фиг. 9 — установка нижней части судна; на фиг. 10 — подьем днищевого понтона.
Плавучий док содержит две балластируемые башни 1, соединенные в нижней части поперечными связями 2 и снабженные ограничителями 3, препятствующим.и выходу из дока балластируемого днищевого понтона 4, который может перемещаться в горизонталь- 0 ном и вертикальном направлениях. С внутренней стороны башен 1 закреплены кронштейны 5. На стапель-палубе понтона размещены опорные клетки 6.
Судно 7 заводят в плавучий док с погруженным днищевым понтоном 4 (фиг. 3).
На корпусе судна намечают линию 8 реза (фиг. 4) и приваривают к корпусу башмаки 9. Из отсеков башен 1 откачивают балласт, док всплывает до упора кронштейнов 5 в башмаки 9 (фиг. 5).
После завершения резки корпуса (фиг. 6) док дополнительно поднимают для отделения верхней части 10 корпуса от нижней части 11, которую выводят из дока. Откачивая балласт из днищевого понтона 4, его перемещают вверх до осушения стапельпалубы (фиг. 7), на которую с помощью теодолитов 12 наносят контрольные точки, определяющие положение диаметральной плоскости, полуширот, шпангоутов и др. верхней части 10 корпуса. Положение контрольных точек фиксируют реперами 13, относительно которых устанавливают опорные клетки 6. Днищевой понтон 4 притапливают (фиг. 8), после чего нижнюк> часть 11 судна заводят в док (фиг. 9). Откачивая балласт из днищевого понтона 4 и одновременно принимая балласт в отсеки башен 1 (фиг. 10), части 10 и 11 корпуса судна сближают, при этом плавающую нижнюю часть 1! ориентируют по концам реперов
13. Эту операцию продолжают до соприкосновения днища нижней части 11 корпуса с опорными клетками 6. После этого, откачивая балласт из днищевого понтона 4, поднимают нижнюю часть 11 до стыковки обеих частей корпуса.
1245499
4 иг. 9
Составитель В. Васильев
Реда кто р Л. Коссей Техред И. Верес Корректор С. Черни
3aказ 3953/! 2 Тираж 422 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4