Устройство для центровки судовых валопроводов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5ц 4 В 63 Н 23/34

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А8ТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3859316/27-11 (22) 25.02.85 (46) 23.07.86. Бюл. ¹ 27 (72) Н. И. Александров, В. А. Никитенко и Ю. Т. Горкуша (53) 629.123.002.72.004.67 (088.8) (56) Кравченко В. С. Монтаж судовых энергетических установок. Л., Судостроение, 1975, с. 88 и 155. . (54) (57) 1. УСТРОИСТВО ДЛЯ ЦЕНТРОВКИ СУДОВЫХ ВАЛОПРОВОДОВ, содержащее средства нагрузки и измерения, выполненные в виде гидравлических динамоментров, сообщенных с насосным агрегатом и установленных в крепежных отверстиях корпусов подшипников в зависимости от расчетной нагрузки, отличающееся тем, что, с целью повышения точности, снижения

ÄÄSUÄÄ 1245502 трудоемкости и сокращения продолжительности центровки путем одновременной нагрузки на все подшипники, гидравлические динамометры группы на каждом подшипнике между собой и все группы между собой сообщены параллельно, а между динамометрами и насосным агрегатом установлены мультипликаторы, рабочий объем каждого из которых равен суммарному объему группы соответствующих гидравлических динамометров, установленных на одном из подшипников.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что каждая группа гидравлических динамометров снабжена механизмом ручной настройки, параллельно сообщенным с ней и выполненным в виде гидромеханического плунжерного насоса.

1245502

Составитель E. Игнатьев

Редактор П. Коссей Техред И. Верес Корректор А. Обручар

Заказ 3953/12 Тираж 422 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР но делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к судостроению и судоремонту, в частности к центровке судовых валопроводов по нагрузкам, и может быть использовано в машиностроении для центровки валов, устанавливаемых на кон1",åâûå и промежуточные опоры.

Целью изобретения является повышение точности, снижение трудоемкости и сокращение гродолжительности центровки путем одновременной нагрузки на все подшипники. 1О

На чертеже изображена схема устройстIS 3.

Устройство содержит гидродинамометры 1, установленные группами в крепежных отверстиях корпусов подш ипников в зависимости от расчетной нагрузки. Число гидродинамометров зависит от числа подшипников. Как правило, их устанавливают два или четыре в каждую лапу корпуса подшипника. Гидродинамоментры группы каждого подшипника соединены параллельно и все группы гидродинамометров также соединены параллельно и с помощью трубопроводов 2 подключены к насосному агрегату 3. через гидравлические мультипликаторы 4. Число мультипликаторов равно числу подшипников. 25

Рабочий объем мультипликатора должен быть равным суммарному объему гидродинамометров, установленных на данном подшипнике.

Для обеспечения точной настройки при возможных технологических неполадках каж- 30 дая группа гидродинамометров снабжена механизмом 5 ручной настройки, параллельно соединенным с этой группой трубопроводом.

Механизм 5 ручной настройки выполнен

35 виде гидромеханического плунжерного

2 насоса с винтовой подачей плунжера. Центровку судового валопровода производят после стягивания валов по всей линии фланцами.

Валопровод укладывают от гребного вала к двигателю путем поочередного присоединения валов. Двигатели прицентровывают уже к окончательному смонтированному и отцентрованному валопроводу. Этот порядок вытекает из жестких допусков на центровку для достижения точности центровки.

Устройство для центровки судовых валопроводов работает следующим образом.

В крепежные отверстия корпусов подшипников устанавливают гидродинамометры 1 в зависимости от расчетных нагрузок.

При этом подшипники должны занимать заведомо более низкое положение по отношению к расчетному. Через гидравлические мультипликаторы 4 гидродинамометры подсоединяют к насосному агрегату 3 с помощью трубопроводов 2. Система заполняется рабочей жидкостью с помощью насосного агрегата и давление- доводится до требуемого значения. Под действием давления рабочей жидкости корпуса гидродинамометра 1 перемещаются вверх до тех пор, пока усилие не достигнет расчетных значений. Таким образом, каждый подшипник займет определенное высотное положение, соответствуюшее расчетной нагрузке. В таком положении подшипники валопровода фиксируются и центровка заканчивается.

Если при каких-то технологических неполадках не будет обеспечено заданное давление на подшипнике, то используют механизм 5 ручной настройки, вращая нити плунжера и создавая заданное давление на подшипнике.