Двухшарнирная тяговая цепь скребкового конвейера
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
uq 4 В 65 G 19 20
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3854376/27-03 (22) 11.02.85 (46) 23.07.86. Бюл. № 27 (71) Копейский ордена Трудового Красного
Знамени машиностроительный завод им. С. М. Кирова (72) Н. С. Виноградов, Г. А. Гиршович, Е. И. Киселев, В. В. Семенов, В. П. Тулупов и А. В. Уросов (53) 621.867.1 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 910501, кл. В 65 G 19/20, 1980.
Техническое описание, инструкция по эксплуатации. 2ПНБ2.00.00.000ТО погрузочной машины 2ПНБ2 и буропогрузочной машины
2ПНБ2Б, лист 19. Инвентарный номер хранения документации № 78 — 6876, 06.09.78.
„„SU„, 1245510 А1 (54) (57) ДУХШАРНИРНАЯ ТЯГОВАЯ
ЦЕПЬ СКРЕБКОВОГО КОНВЕЙЕРА, включающая соединенные между собой осями скребки, наружные планки и внутренние звенья с концевыми частями для взаимодействия с торцовыми поверхностями зубьев приводной звездочки, отличающаяся тем, что с целью повышения эксплуатационной надежности тяговой цепи, каждая концевая часть внутреннего звена выполнена с двумя выступами, расположенными параллельно с возможностью охвата по бокам зуба приводной звездочки, при этом выступы одной концевой части каждого внутреннего звена направлены в сторону движения тяговой цепи, а выступы его другой концевой части— против движения тяговой цепи, причем торцовые части выступов, направленные в сторону движения тяговой цепи, имеют плужкообразную форму.
1245510
) Составитель Г. Бобылева
Техред И. Берес Корректор A. Обручар Гираж 833 Г1одписное
ВНИИПИ Государственного комитета CCCP по делам изобретений и открытий
113035, Москва, 7К вЂ” 35. Рву шска я н аб., д. 4/5
Филиал ПГ1П «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор П. Коссей
Заказ 3954!13
Изобретение относится к угольной промышленности, а более конкретно — к конструкции тяговых цепей скребковых конвейеров, предназначенных для применения в погрузочных машинах и проходческих комбайнах, а также в технологических линиях горных предприятий в качестве устройств для транспортировки горной массы.
11елью изобретения является повьппение эксплуатационной надежности тяговой цепи путем исключения передачи поперечных сил зацепления зубьев приводной звезды с внутренними звеньями на наружные планки и скребки и предотвращения всплывания цепи в желобе конвейера.
На фиг. 1 изображена двухшарнирная тяговая цепь скребкового конвейера, вид в плане; на фиг. 2 — взаимодействие звеньев пепи со звездой конвейера.
Двухшарнирная тяговая цепь скребкового конвейера состоит из внутренних звеньев и 2, соединенных осями 3 и 4 с наружными планками 5 и скребками 6. Внутренние звенья 1 позволяют изгибаться цепи в вертикальной плоскости, а внутренние звенья 2, выполненные шарнирными и с0стоящими из проушин?, 8 и связанные осью о, позволяют изгибаться тяговой цепи как в вертикальной, так и в горизонтальной плоскостях.
Внутренние звенья 1 и 2 на своих концевых частях 10, контактирую1цих с зубьями 11 приводной звездочки 12, выполнены с охватывающими зубья 1! приводной звездочки 12
l5
30 параллельными выступами 13 и 14, причем торцовые части 15 выступов 14, направленных в сторону движения тяговой цепи, имеют плужкообразную форму, а зазор а между выступами 13 и 14 смежных звеньев 1 и 2 выбран из условия одновременного контакта с торцовыми и боковыми поверхностями зубьев 11 приводной звездочки 12.
Двухшарнирная тяговая цепь скребкового конвейера выполнена из отдельных секций, каждая из которых замыкается с соседней посредством замка 16 с последующей фиксацией шплинтами 17.
Тяговая цепь работает следующим образом.
При работе горной машины приводная звездочка 12 конвейера, взаимодействующая с внутренними звеньями 1 и 2, начинает перемещать тяговую цепь со скребками по его желобу, транспорт lpyя I opHYlo MBcc B lUBxтные доставочные средства. При этом зубья 11 приводной звездочки 12, попадая
:между внутренними звеньями 1 и 2, оказываются охваченными их выступами 13 и 14, контактируя с ними одновременно боковыми и торцовыми поверхностями зубьев, исклю1ая передачу поперечных сил зацепления зубьев 11 приводной звездочки на наружные планки 5 и скребки 6 тяговой цепи, предупреждая нарушение крепления ними осей. А выполнение торцовых частей 15 выступов 14 по форме плужкообразными предупреждает всплывание цепи при перемещении горной массы по желобу конвейера.