Строительный подъемник
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК g 4 В 66 В 9/18
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3814495/29-1! (22) 19.11.84 (46) 23.07.86. Бюл. № 27 (71) Проектно-конструкторское бюро Министерства сельского строительства БССР (72) И. Е. Грушевский, Г. А. Качан и А. В. Богуш (53) 621.876 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 611846, кл. В 66 В 9/18, 1976. (54) (57) СТРОИТЕЛЬНЫЙ ПОДЪЕМНИК, содержащий мачту и установленную на ней с возможностью вертикального перемещения каретку с двухзвенной грузовой консолью, вспомогательное звено которой выполнено с возможностью его поворота относительно основного звена в горизонтальной плоскости и оснащено подвесным захватом для груза, тяговый канат, огибающий головные бло„„SU„„1245534 ки, и лебедку. отличающийся тем, что, с целью улу.шения эксплуатационных характеристик путем увеличения зоны обслуживания, он снабжен установленными сверху на обоих звеньях грузовой консоли и частично охваченными тяговым канатом отклоняющими блоками, элементом для фиксации каретки на различных уровнях по высоте относительно мачты, которая выполнена поворотной, причем этот элемент представляет собой штырь, смонтированный в выполненных на основном звене направляющих, а подвесной захват для груза связан с одним из концов тягового каната, причем основное звено грузовой консоли выполнено телескопическим, а вспомогательное звено имеет возможность фиксации относительно
Ж основного звена в промежуточных положениях при его отк онении тяговым канатом.
1245534 у у (огтавi тс,:в 11. !1е ров
Редактор И. Дерб1к Те»1н i И. Верее Корректор О. Луговая
Закан 395!1, 4 Гирихи 7 .) 1!Одоисиое
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, )К- -35, Раугнская наб., д. 4/5
Филиал Г1Г!П «Г1атент», г. !Г кгород ул. Проектная, 4
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к строительным подъемникам.
Цель изобретения — улучшение экслуатационных характеристик под.ьемника путем увеличения зоны обслуживания.
На фиг. 1 изображен подъемник, об-! ций вид; на фиг. 2 -- то же, вид сверху.
На опорной раме установлена поворотная мачта 1 со смонтированной на ней кареткой 2. На последней установлена выдвижная и выполненная с возможностью изгиба в горизонтальной плоскости грузовая консоль, состоящая из основного 3 и вспомогательного 4 звеньев. На консоли установлены отклоняющие блоки 5 — 7 и фиксатор 8, выполненный в виде тяги. Фиксатор 8 размещен в направляющих 9. На канате 10, соединенном с лебедкой 1! подъема и огибаю-! цем головные 2 и отклоняющие 5- — 7 блоки, подвешена крюковая подвеска 13. Фиксация длины основного звена осуществляется фиксатором 14. Фиксация отклонения вспомогательного звена 4 от основного звена 3 в требуемом положении осуществляется фиксатором 15.
Подъемник работает следующим образом.
Перемещение груза по высоте производится на крюковой подвеске 13. Подача груза в проем здания осуществляется поворотом мачты !. Точность установки крюковой подвески 13 напротив проема достигается установкой длины основного звена 3 и отклонением вспомогательного звена 4.
При подъеме груза крюковая подвеска
13, переме!цаясь вверх, упирается во вспо15 могательное звено 4 консоли, после чего вся консоль перемещается вверх вместе с грузом.
При многократной подаче груза в проем здания, расположенный на определенной высоте, каретка 2 устанавливается напро-! ив проема и стопорится фиксатором 8.