Крюк

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU „„1245538

gg4В66С 1 36

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOIVIY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3811363/29-11 (22) 28.09.84 (46) 23.07.86. Бюл. № 27 (71) Белорусский проектно-технологический институт «Монтажспецстрой» (72) А. И. Цыганок, И. С. Гафиятуллин, P. В. Ревяко и В. М. Гуринович (53) 621.86.061 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 965945, кл. В 66 С 1/36, 1980. (54) (57) КРЮК, содержащий рог, приспособление для перекрытия зева и приспособление для освобождения крюка от петли грузового стропа, включающее в себя защелку, канат дистанционного управления, установленный на крюке для соединения защелки с канатом промежуточный элемент и закрепленный на хвостовике крюка направляющий элемент для каната дистанционного управления, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен размещенным на внешней стороне рога кольцом, сбрасывающим тросом, продетым через это кольцо и направляющий элемент, расстроповочными канатами, один из которых размещен с возможностью взаимодействия со сбрасывающим тросом, уравнительным блоком, навешенным на крюк, и дополнительным тросом, огибающим уравнительный блок, концы которого соединены с расстроповочными канатами.

1245538 га.

Фиг. Z

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике и может быть использовано в любой отрасли народного хозяйства при погрузочно-разгрузочных работах.

Цель изобретения — повышение надежности работы.

На фиг. 1 изображен крюк, общий вид; на фиг. 2 — то же, без тросов; на фиг. 3 — то же, вид сверху; на фиг. 4— крепление направляющего элемента к хвостовику крюка; на фиг. 5 — разрез А — А на фиг. 4.

Крюк 1 содержит приспособление 2 для перекрытия зева, приспособление для освобождения крюка 1 от петли 3 грузового стропа, включающее защелку 4, канат 5 дистационного управления, промежуточный элемент 6, установленный на крюке 1 для соединения защелки 4 с канатом 5 дистанционного управления, и закрепленный на хвостовике 7 крюка 1 направляющий элемент 8 для дистанционного управления перекрытием зева крюка 1.

Устройство также содержит установленное на внешней стороне рога 9 крюка 1 кольцо 10, сбрасывающий трос 11, продетый через кольцо 10 и направляющий элемент 8,и расстроповочные канаты 12 и 13.

Канат 12 объединен со сбрасывающим тросом 11 с возможностью взаимодействия с ним. На крюк 1 навешен уравнительный блок 14, соединенный с расстроповочными канатами 12 и 13 дополнительным тросом

15, огибающим уравнительный блок 14.

Устройство работает следующим образом.

При строповке груза 16 концы сбрасывающего троса 11 снимают с направляющего элемента 8, который представляет собой закрепленные на хвостовике 7 крюка 1 ролики 17. Не подлежащую сбрасыванию петлю 18 стропа надевают на крюк 1. 3атем концы сбрасывающего троса 11, пропущенного через установленное на роге 9 крюка 1 кольцо 10, пропускают через направляющий элемент 8 и присоединяют к расстроповочному канату 12. После этого на крюк 1 надевают петлю 3 грузового стропа, подлежащую сбрасыванию. При этом сбрасывающий трос 11 и канат 5 дистанционного управления находятся в расслаб О ленном состоянии и свободно провисают по обе стороны крюка 1, а приспособление 2 перекрывает зев крюка 1.

После подъема и установки груза 16 в заданное положение производят дистанционную расстроповку его. Для этого канат 5 дистанционного управления, который жестко связан мягкой. проволокой с приспособлением 2 для перекрытия зева крюка 1, натягивают.

Свободные концы каната 5 продеты через направляющие проушины промежуточного

20 элемента 6, который закреплен на противоположной зеву стороне крюка 1 пружинной проволокой. Свободные концы этой проволоки выполнены в виде защелок 4, взаимодействующих с приспособлением 2 для перекрытия зева крюка 1 при натяжении каната 5 дистанционного управления.

Натяжение каната 5 производят до фиксации приспособления 2 защелками 4. Затем посредством расстроповочного каната 12 натягивают сбрасывающий трос 11, который выталкивает подлежащую сбрасыванию пет30 лю 3 грузового стропа. При этом расстроповочные канаты 2 и 13 уравновешены посредством уравнительного блока 14, подвешенного на крюк 1 и соединенного с канатами 12 и 13 при помощи дополнительного троса 15. Расстроповочные канаты !2 и 13 должны быть при этом одного диаметра и различными по цвету.

1245538

Редактор И. щербак

Заказ 3956/! 4

Составитель О. Петрова

Техред И. Верес Корректор А. Зимокосов

Тираж 799 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР но делам изобретений и о1крытий

1 l 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4