Устройство для захвата длинномерных грузов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК ш4В66С1 42 ь, t
t йЪ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМЪГ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ll0 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3843930/29-11 (22) 17.01.85 (46) 23.07.86. Бюл. № 27 (71) Государственный институт по проектированию технологии монтажа предприятий химической промышленности (72) Б. Л. Гельфанд, Б. С. Генделевич и А. 3. Мелик-Тангиев (53) 621.86.061 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1068371, кл. В 66 С 1/42, 1982. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАХВАТА
ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ, содержащее горизонтально расположенную (-образную раму и приспособления для навешивания на
„„SU„„1245540 А1 крюк грузоподъемной машины и соединения с грузом, размещенные по одному с противоположных сторон рамы и включающие основной трос, отличающееся тем, что, с целью повышения удобства в эксплуатации, оно снабжено размещенными на концах рамы контргрузами, а каждое приспособление для навешивания на крюк грузоподъемной машины и соединения с грузом дополнительно включает трос, скобу, жестко присоединенную своими концами к одной из полок рамы с внешней ее стороны, и размещенную горизонтально между рамой и стенкой скобы ось, огибаемую основным и дополнительным тросами.
1245540
Изобретение относится к строительно-монтажным работам, в частности к конструкциям устройств, используемых при подъеме вертикальных аппаратов двумя стреловыми кранами.
Цель изобретения — повышение удобства в эксплуатации.
На фиг. 1 показано устройство, вид сверху; на фиг. 2 — то же, общий вид; на фиг. 3 — вид А на фиг. 1; на фиг. 4— схема крепления стропов; на фиг. 5 — устройство в процессе работы.
Устройство для захвата длинномерных грузов состоит из (-образной рамы 1, боковые участки которой выполнены параллельными, а центральный участок — криволинейной формы, причем средняя часть его выполнена по радиусу, соответствующему радиусу поднимаемого аппарата 2. На концах рамы 1 установлены контргрузы 3, позволяющие удерживать устройство в горизонтальном положении в процессе подъема груза.
На параллельных прямых участках рамы
1 соосно закреплены приспособления 4 для навешивания на крюк грузоподъемной машины и соединения с грузом, каждое из которых включает в себя скобу 5, в средней части которой установлена ось 6, один конец которой прикреплен к раме 1, а другой— к скобе 5. Через приспособления 4 пропущены грузовые стропы 7, соединяющие крюки 8 кранов с цапфами 9 аппарата 2, а к каждой из осей 6 закреплены по две гибкие тяги 10 и 11, при этом свободный конец гибкой тяги 10 соединен с крюком крана, а свободный конец гибкой тяги 11 соединен с цапфой 9 аппарата.
Рама 1 устройства может быть выполнена разъемной, состоящей из трех частей: двух прямых участков с контргрузами на концах и криволинейного участка, которые могут
)o быть соединены между собой, например, болтовым соединением.
Устройство работает следующим образом.
Раму 1 с помощью гибких тяг 10 навешивают на крюки 8 грузоподъемной машины и фиксируют в горизонтальном положении за счет контргрузов 3. Затем устанавливают ее над горизонтально расположенным грузом и производят его строповку, пропустив грузовые стропы 7 через приспособления 4 и закрепив на осях 6 последних гибкие тяги 11, свободные концы которых соединяют с цапфами 9 аппарата.
Гибкая тяга 11 предотвращает продольное смещение устройства. Затем производят подъем и установку аппарата в проектное положение, причем при выводе аппарата из
2S исходного горизонтального в вертикальное положение, устройство, перемещаясь по вертикали, сохраняет свое горизонтальное положение на протяжении всего подъема.
ВидЯ
Фиг.3
Фиг.Ф
1245540
Редактор И. Дербак
Заказ 3956/14
Составитель О. Фотинич
Техред И. Верее Корректор А. Зимокосов
Тираж 799 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4