Портал для подъемно-транспортных машин
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1245541 (5D 4 В 66 С 5/10
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ
Н АBTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3833622/27-11 (22) 02.01.85 (46) 23.07.86. Бюл. № 27 (71) Ленинградское производственное оо.ьединение подьемно-транспортного оборудования им. С. М. Кирова (72) Б. И. Плавник (53) 621.873.69 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 404756, кл. В 66 С 5/10, 1970. (54) (57) 1. ПОРТАЛ ДЛЯ ПОДЪЕМНОТРАНСПОРТНЫХ МАШИН, содержащий оголовок, четыре изогнутые опоры. соединенные попарно вдоль рельса нижними затяжками, связанные с оголовком фланцевым соединением с возможностью перестановки опор по окружности относительно вертикальной оси симметрии портала для установки «а другу!о колею и расположенHhIE рад<- !??<<?? ??!?? ????????<?????????? ?? ??!. .??????????????-! ?? ?? ??: ! ": <???? ?? ?? j h "??. ?? ?? ??, ??. !?? ц!ими и. диагонально расположенными в одной горизонтальной плоскости шарнирно прикрепленными к HHM верхними затяжками, перссечение продольных осей симм"TtD! эг<е:>китом для свободного прохода другой верх!<ей затяжки.
2. Портал по и. 1> огличающиllñÿ Tcм, что верхние затяжки выцолн Hbl из шарнирно связаннь<х секций.
124554
A-A
4 «в
Фиг. )1
Фив5 ц
Сг)ста витслн 11. 1;ре и(cB ) 1екред И. Верее Корректор А. Зимокосов ти ра ж 7cj(j 11одписное
ВНИИПИ Государстве)IHQIÎ комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж- -35. Раугпскаи наб., д. 4/5
Филиал ППГ1 «Г1атент», г. Ужгород. ул, Г1роектнаи, 4
Редактор И. Дербак
$аказ 3956, 14
Изобретение относится к подьемно-транспортному машиностроению, в частности к портальным кранам на поворотной платформе.
Цель изобретения — снижение металлоемкости и повышение безопасности работы.
На фиг. 1 изображен портал для подъемно-транспортных машин; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3 — — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез Б — Б на фиг. 3; на фиг. 5 — разрез  — В на фиг. 3. О
Портал содержит оголовок 1, четыре изогнутые опоры 2 — 5, связанные с оголовком фланцевым соединением 6. Нижние затяжки
7 соединяют опоры 2 -5 попарно и расположены вдоль подкранового рельса в зоне нижних фланцев опор. Опоры 3 — 5 установлены радиально по отношению к вертикальной оси симметрии оголовка 1.
В изогнутой части опоры 2--5 соединены диагонально расположенными в одной горизонтальной плоскости верхними затяжками 8 и 9, шарнирно прикрепленными к
oIlop3м 2 — 5. Верхние затяжки установлены вьппе зоны железнодорожного габарита приближения строений. Верхняя затяжка 8 снабжена пропускным элементом 10, через
2 ! который свободно проходит верхняя затяжка 9. Пересечение продольных осей верхних затяжек совпадает с вертикальной осью 11 симметрии портала.
Для удобства монтажа и улучшения условий транспортировки верхние затяжки 8 и 9 выполнены из секций 12, шарнирно соединенных друг с другом. Затяжка 8 выполнена из двух секций 12 и пропускного элемента 10, а затяжка 9 — из двух секций 12 и соединительных планок 13.
При работе портала верхние затяжки 8 и 9 воспринимают только осевые нагрузки и равномерно разгружают опоры 2 — 5 и фланцевое соединение 6 от действия изгибающего момента от опорных реакций на ноги.
Это снижает деформации портала в горизонтальной плоскости, уменьшает отклонения в размерах колеи при действии нагрузки, что повышает безопасность работы.
При изменении колеи портала за счет перестановки опор 2 — 5 относительно вертикальной оси 11 симметрии портала угол