Устройство для крепления приборов на стреле грузоподъемной машины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
5И 4 В 66 С 13/06
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 1181982 (21) 3852800/27-11 (22) 08.02.85 (46) 23.07.86. Бюл. № 27 (72) М. М. Левин (53) 621.873(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1 18 1982, кл. В 66 С 15/ 00, 21.1 2.83.
„„SU„„1245542 A 2 (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ПРИБОРОВ НА СТРЕЛЕ ГРУЗОПОДЪЕМНОЙ МАШИНЫ по авт. св. № 1181982, отличающееся тем, что, с целью рас ц!и рени я фун кциона 7bHblx Воамож ностей, траверса установлена с возможностью контактирования с верхними блоками полиспаста и выполнена на вогнутой,цилиндрической с осью симметрии, параллельной оси блоков, и радиусом дуги, равным радиусу блока.
1245542
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к устройствам для крепления приборов на стреле грузоподъемной машины.
Цель изобретения — расширение функциональных возможностей устройства.
На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1.
Устройство для крепления приборов на стреле грузоподъемной машины содержит штангу 1, в верхней части которой закреплена втулка 2, расположенная на оси 3 блоков неподвижной обоймы, смонтированной на оголовке стрелы 4 машины, где установлен также электромагнитный размыкающий колодочный тормоз 5, колодки 6 которого расположены по обе стороны втулки 2.
На штанге 1 в ее нижней части с помощью гайки 7 и кронштейна 8 закреплена упругая опора, состоящая из цилиндрического элемента 9, радиус дуги поверхности которого, обращенной вогнутостью к блоку 10 подвижной обоймы, равен его радиусу, подпружиненного с помощью пружин 11 относительно стержней 12, жестко связанных со штангой 1.
На штанге 1 смонтированы контактные датчики 13 и 14 угла наклона, выполненные с высоким и низким порогами срабатывания, и размыкающий контакт датчика с низким порогом срабатывания, которые соединены параллельно друг с другом и включены последовательно в цепь питания обоймы 15 электромагнитного тормоза 5.
Со штангой 1 с помощью кронштейнов 8 и 16 жестко связан выключатель 17, а на упругой опоре, на ее подпружиненной части, закреплен элемент 18 воздействия на выключатель, способный вступать с ним в контакт.
Устройство работает следующим образом.
В исходном положении штанга 1 расположена вертикально под действием собственного веса, размыкающий контакт замкнут, обмотка 15 тормоза получает питание, колодки 6 тормоза разомкнуты. При переводе машины из рабочего положения в транспортное подвижная обойма поднимается так, что блоки 10 упираются в цилиндрический элемент упругой опоры. При этом пружины 11 несколько сжимаются и подвижная обойма достаточно жестко связывается с оголовком стрелы 4.
В случае воздействия на штангу 1 горизонтальных сил, вызванных ветром или вибрацией машины, штанга 1 отклоняется от вертикали, при этом срабатывает датчик с низким порогом срабатывания, его размыкающий контакт размыкается и обмотка 15 тормоза обесточивается. Колодки 6 тормоза зажимают втулку, препятствуя изменению уг2р ла наклона штанги 1. Поднятая подвижная опора прижимается к упругой опоре, отклоненной вместе со штангой от вертикали на угол, контролируемый датчиком с низким порогом срабатывания.
В случае изменения угла наклона стрелы наклон штанги 1 достигает порога срабатывания датчика с высоким порогом срабатывания. При этом замыкается замыкающий контакт этого датчика, обмотка 15 тормоза получает питание, а колодки 6 отпускают втулку 2. Штанга 1 под действием силы тяжести занимает вертикальное положение.
При прекращении дальнейшего подъема прижатой к упругой опоре подвижной обоймы, могущего привести к разрыву грузового каната, сжатие пружин ll на определенную, предельно допустимую величину, регулируемую с помощью гаек 19, приводит к контакту между выключателем 17 и элементом воздействия 18 на него. Выключатель срабатывает и подъем прекращается.
ВНИИПИ Зака 9956! 14
Тираж 799 11олпксное
Фнлнач ППП «Патент», г. Ужгород, у ч. Проектная. 4