Ограничитель грузоподъемности тали
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
77
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 975562 (21) 3851096/27-11 (22) 04.02.85 (46) 23.07.86. Бюл, № 27 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектный институт по организации. экономике и технологии материально-технического снабжения сельского хозяйства (72) И. F. Сорочкин, Ю. Ф. Фролов и В. A. Никушин (53) 621.874 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
¹ 975562, кл. В 66 С 15/00, 04.03.81.
„„SU„„1245544 A 2 (51) 4 В 66 С 15/00 (54) (57 i ЛГР. НИЧИТЕ, 1Ь ГРУЗОПОДЪENI IOC 1 И ГА, 111 по авт. св. № 975562, отлича оип й;л т:м, что, с целью расширеHl!!, дп! li;!з,)ll;! действия, на поворотном рычаг:. р< iü оси его поворота. и на корпусе, «до.ll> его продольной оси, выполнены пазы, и ось одного отклоняющего ролика и п.гок с закрепленным на нем посредством вилки другим отклоняющим роликом размещены в соответствуюгцих пазах с возможностью перемещения относительно них.
1245544
Корпус 1 крепится к грузовому канату посредством отклоняющего элемента (скобы) 4.
Ограничитель грузоподъемности работает следующим образом.
При увеличении нагрузки в грузовом канате 5 отклоняющий элемент 3 перемещается вместе с опорным винтом 8, поворачивая поворотнь1й рычаг 9, который закручивает вал 12. При достижении нагрузки в канате 5 предельно допустимого значения поворотный рычаг 9 поворачивается на такой угол, что нажимает своим свободным концом d на конечный выключатель 11 и отключает прие1од.
Предлагаемая конструкция ограничителя позволяет создать момент от составляющей силы натяжения грузового каната и действия его упругой деформации, не превышающий допустимый момент уравновешивак>щего упpyroro элемента при различной грузоподъемности подъемно-транспортных средств, так как при большей грузоподъемности, а следовательно и при большей силе натяжения грузового каната расстояние 1 и плеча ьувеличивают, а плечо 11 при этом уменьшается, уменьшая момент от действия составляющей силы натяжения грузового каната. Благодаря этому применение предлагаемого ограничителя грузоподъемности позволит сократить разномарочность ограничителей грузоподъемности не менее чем в два раза.
Фиг. (.
Составитель b.
7екред И. Верее
Тираж 799
БНИИПИ Государственного по дела и изобретений ! 73035,,1(осква, Ж- — З5, Рау
Филиал ППП «Патент». г Ужго. (»(;((:ор И.,(србак аква З(15ц, 4 комитета СССР и (и крь(тий шская наб., д. 4!5 род, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к предохранительным устройствам подъемно-транспортных средств, и может быть использовано для ограничения поднимаемого веса на электрических талях и других подъемнотранспортных средствах с разной грузоподьемностью.
Цель изобретения -- расширение диапазона действия.
На фиг. 1 изображен ограничитель грузоподъемности, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид справа.
Ограничитель грузоподъемности содержит корпус 1 и отклоняющие элементы
2 — 4 для грузового каната 5. Отклоняющий элемент 2 устанавливается в пазу а корIlóñà в соответствии с тарировкой по грузоподьсмпости подъемно-транспортного средства в диапазоне действия ограничителя и фиксируется гайкой б. Центральный откло11яюпций элемент 3 вместе с опорным вин: :ом 8 путем перемещения их по пазу (1 поворотного рычага 9 устанавливается так, чтобы он делил расстояние 1 пополам и фик(.ируется гайками 10. Свободный конец
l оворотного рычага 9 служит упором для конечного выключения 1!. Упругий уравновешиваю.ций элемент представляет собой торсионный вал 12, расположенный перпендику. ярно 11ло кости перемещения поворотного
1тыче1гcl 9 и же Ti(0 соединеш1ый с корпу(ом 1 и 11ово!тот11ы((1 рычагoM 9.
Д свинин
Корректор О. !уговая
Подписное