Ограничитель грузоподъемности крана
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
äö4 В 66 С!5 00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АBTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3856336/27-11 (22) 20.02.85 (46) 23.07.86. Бюл. № 27 (72) Г. В. Нощенко и С. М. Кулиш (53) 621.874 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 592720, кл. В бб С 15/00, 20.09.76. (54) (57) ОГРАНИЧИТЕЛЬ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ КРАНА, содержащий корпус с размещенным на нем конечным выключателем, включенным в цепь управления, и торсионным валом, жестко связанным одним концом с эксцентриковой осью блока грузовой подвески, а другим — с закрепленным на подвеске рычагом, отличающийся тем, что, с целью повышения эксплуата„„SU „„1245545 ционных возможностей путем расширения диапазона воспринимаемых нагрузок, он снабжен дополнительным торсионным валом с упором предварительного его скручивания, шарнирно закрепленной на корпусе втулкой, жестко связанной с расположенным в ней дополнительным торсионным валом и снабженной фланцем с кулачками, и трехзвенным рычажным механизмом, ведущее звено которого шарнирно установлено на эксцентриковой оси с возможностью взаимодействия с закрепленным на ней упомянутым рычагом. а ведомое звено жестко закреплено на втулке, при этом фланец установлен с возможностью взаимодействия его кулачков с конечным выключателем.
1245545
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано в подъемно-транспортных машинах для предохранения от перегрузки механизма подъема и металлоконструкции, например, подъемного крана в процессе его эксплуатации.
Цель изобретения — расширение функциональных возможностей.
На фиг. 1 изображен ограничитель, общий вид; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; !О на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг. 1; на фиг. 4— разрез  — В на фиг. 1.
Ограничитель грузоподъемности состоит из корпуса 1, в котором в подшипниках 2 установлен эксцентриковый вал, на котором на подшипниках 4 и 5 закреплен блок 6 и !
5 рычаг 7, связанный с эксцентриковым валом, внутри которого размещен торсион 8, закрепленный шлицевыми концами в эксцентриковом валу 3 и фланце 9. Последний связан с рычагом 7 переходником 10 и шпильками 11. На шлицевом конце эксцентрикового вала 3 закреплены рычаги 12 и 13.
В отверстии рычага 12 закреплен эксцентриковый упор 14.
Через блок 6 перекинут канат 15. Рычаг 7 посредством рычага 16 связан с рычагом 17 рычажной системы. Последний связан с одним концом дополнительного торсиопа 18 посредством втулки 19 дополнительного торсиона 18, закрепленного на фланце 9, жестко связанном с корпусом 1. Рычаг 17 установлен в корпусе 1. На шлицах рычага 17 посажен сектор 20. На рычаге 13 и секторе 20 расположены кулачки 21- — 25, взаимодействующие с упорами конечных выключателей Вк1, Вк2, ВкЗ, Вк4 и Вк5, размещенных на корпусе 1. Первоначальная закрутка по часовой стрелке торсиона 18 осуществляется с помощью винтового упора 26, упираюгцегося в рычаг 17.
Устройство работает следующим образом.
При подъеме или опускании груза в канате 15 механизма подъема возникает нагруз- 4о ка, в результате чего эксцентриковый вал 3 под воздействием результирующей силы, создающей крутящий момент относительно торсиона 8, начинает поворачиваться вместе с блоком 6, одновременно закручивая торсион 8 45
Усилие закрутки от торсиона 8 передает через фланец 9, переходник 10 и шпильки 11 на рычаг 7, а затем через рычаги !6 и 17 — на дополнительный торсион 18.
При настройке ограничителя дополнительный торсион 18 закручивают по часовой стрелке на ранее заданный угол посредством винтового упора 26, упирающегося в рычаг !7 рычажной системы. При этом на дополнительном торсионе 18 создается крутящий момент, препятствующий повороту рычага 17 по часовой стрелке от усилия, передаваемого на него от торсиона 8 через рычаг 7.
Закрепленные на эксцентриковом валу 3 рычаги 12 и 13 поворачиваются вместе с ним относительно неподвижной системы: первый фланец — переходник 10 — шпильки 11 — рычаг 7 — рычаг 16 — конечный рычаг 17 -- дополнительный торсион 18.
При этом кулачки 21 и 22 нажимают на рычаги конечных выключателей Вк1 или Вк2, отключая механизм подъема.
При увеличении нагрузки в канате 15 эксцентриковый вал 3 продолжает закручивать торсион 8 до тех пор, пока поворачивающийся вместе с эксцентриковым валом рычаг 12 не упрется эксцентриковым упором !4 в рычаг 7 (положение Г, фиг. 1).
Когда крутящий момент, передаваемый на рычаг 7 рычагом 12, превышает противодействующий крутящий момент, созданный предварительной закруткой дополнительного торсиона 18, рычаг 7 вместе с эксцентриковым валом 3, шпильками 11, переходником !0 фланцем 9 и торсионом 8 начинает поворачиваться вокруг оси торсиона 8, поворачивая через рычаг 16 рычаг 7 рычажной системы по часовой стрелке и закручивая дополнительный торсион 18. Соединенный с конечным рычагом 17 сектор 20 также поворачивается., нажимая кулачками
23 — 25 на рычаги конечных выключателей
ВкЗ, Вк4 или Вк5 и отключая и.-..
При снятии нагрузки с канала 15 оба торсиона 8 и !8 возврагцают всю систему в исходное положение.
Предлагаемый ограничитель отключает механизм подьема при пяти фиксированных значениях нагрузки в канатах, что соответствует пяти грузам разного веса, с которыми работает кран.
Количество фиксированных значений может быть любым в зависимости от номенклатуры поднимаемых грузов.
Предлагаемая конструкция позволит исключить повреждение груза, уменьшить габариты ограничителя за счет применения одного блока и компактной рычажной системы и расширить диапазон воспринимаемых нагрузок в 5 раз благодаря последовательной работе торсионов и подбору длин рычагов, трансформирующих нагрузку. передаваемую к правому торсиону через эксцентриковый вал.
1245545
Редактор И. Дербак
Заказ 3956/14
Составитель Б. Дубинин
Техред И. Верес Корректор Л. Зимокосон
Тираж 799 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4