Способ спекания агломерационной шихты под разрежением на машинах конвейерного типа
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОБЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН (l9) (11> (5i) 4 С 22 В 1/20
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3825765/22-02 (22) 12. 10. 84 (46) 23.07.86, Бюл. Y 27 (71) Криворожский металлургический комбинат "Криворожсталь" им. В.И.Ленина и Донецкий научно-исследовательский институт черной металлургии (72) В,А,Шаповалов, B.È.Íèêèòåíêî, В.И.Ротный, В.Ф.Кочерга, К.Н.Ткалич, Л,В.Терехов, В.Л.Кучук, И.П.Полено, В.А.Филимонов, П.В.Шабля, Е.М.Зельцер, К.10.Латков, И.M.Èèùåíêo, Г.И.Рудовский, В.Л-.Мартыненко, 10.C.Êðàâåö и Г.В.Губин (53) 669.1.622.785(088.8) (56) Вегман Е.Ф. Теория и технология агломерации. — М.: Металлургия, 1974, с. 189-191.
Авторское свидетельство СССР
1(- 968089, кл. С 22 В 1/20, 1982. (54) (57) СПОСОБ СПЕКАНИЯ АГЛОМЕРАЦИ—
ОННОЙ ШИХТЫ ПОД РАЗРЕЖЕНИЕМ НА МАШИНАХ КОНВЕ11ЕРНОГО ТИПА, включающий загрузку слоя шихты, ее зажигание, фильтрацию н;."".ðåòîго газа-окислителя и дросселирование потока отходящих газов, отличающийся тем, что, с целью повышения качества агломерата, зажигание ведут при дросселировании потока отходящих из зоны зажигания газов с коэффициентом дросселирования 1,0 в начале зоны на участке 0,1-0,2 ее длины и с коэффициентом 0,15-0,22 на остальной ее части, причем дросселирование в этой части эоны ведут у бортов агломашины равномерно по всей длине.
124)5606
Изобретение oтнос)ится к подготонКр MHI!pT)aJfI>)IoI сырья к металлурги— ческому переделу В черной и цветной металлургии к может быть использовано н цементной, строительной и других отраслях промьппленности.
Целью изобретения янл«(ется повышенк» кл.;ecòE)a nгломератя.
Т3с н(зоб!<оди(н>(е состле)з«яю(цие ягл0мерационной пихты смея(к(!злюT увлажняют, окомконыва от и у-кладывают на Налеты движущейся лгломлшины, после чего зажиглхот под горном под разрежением обеспечивающем всасывание горновых газон через вакуум-камеры. Устранение неорганизованных подсосон Воздуха из атмосфе«7ы у грлниц 00!!b! злжиглпия осуществляют пу-тем е.>росс»лиро«)янин краевой части потока отходя)цих га?зо!3 с помоще>)о ycTQп0Вки с та(EIEo )IRP«Ib)x или ПОДВи))(не>)х дроссельных перегородок н начале перной вакуум-камеры и по его краям
ОС? ТЛЛЕ НЫХ.
13 с.оот«зетстнии с этим коэффициент цросселиронлния (TT), принятый как отношение разности ширины зоны зяжкгания (шее)7ие(а 7)(е(вог(7 сечения горна Ь ) и зоны фильтрации (ширина живого сечения вакуум-клмер Ь. ) к ширине зоны
С),— Р2 зажигания илк = ---.--- )з занисимос— >
1 ти от места зажигания имеет при известных параметрах дроссельной перегородки двл значения.
Т3 нлчапьной стадии зах(игания на у(acTI<е у задней Tîðöîaîé стенки, ня определенной длине зоны зажигания
1, тлк клк ширина живого сечения
В;З к >> 7>м "1(ri !Cp В 7 TO >IP C i C paEIIIB НУЗпо (() = О), а н конце, В зависимости от величины L,, )<„,, 1. T(oo>ñÚ(ÚH((èåíò дросселирона ния I! Е(ри)(ере конкретlioã0 выполнения ((17(1 ., и 2) на участке длиной i м и/илк !/6 = 0,16 длины зоны зажигания
"> 2 на остальной длине зоны зажигания при общей ширине дросселя л этом участке 0,5 м !
), (с — 0 2.
Величина коэффициента 1,0 (перекрывается вся ширина слоя на длине в интервале 0,,1-0,2 длины зоны зажигания) обусловлена необходимостью
>r с т р л н е н и Я е) О;е с? о с;1 13 0 > > >, у x;1:1 c !) (. 3 1>(и хту )i»ðå;; Çажиглни(м и ) 3(pI шири)(е слоя . T3ej)7(I(ий пред», . грa>.«)I>-! c!i нс!>(Л>.ом
>! и p n я Б.! e и и s! 1! (. е р т .! 0 1 ".) 0 ж:.« 1 л
ГЛНИЯ КС Т() Рl>" I I!P!!)r(тl!" К : >!P " (r) пихты у l, >в ро,(О)! и ух>, r! r= ir)но к,":) р с т)> л а г:(оме рл.тл ., T-»»!a учлсткя;Ipoc(р.i((po(3: )ия "(о— жет (7(»TI yb?(1)?ь>пее)л чо Г), 1. ).: ) ри
jÎ длльнейше)! Уме> 1>1!!»i!!.,; .)л)«н>п ... -:;:, л не достигается зл:)етно) . 1 Выпен(«я
КаЧЕСтВа ЛГЛИМЕРЛ "ri
В»ЛИНИ я )<()ЭС)>(»)ц:C!!ТЛ;>р(СС(- .".рОВлзния В H!Iтернс!.!IÐ 0 ) — 0 > . )! л r c—
15 тавшейся «a(!;; .;.;-(п -:леп(. С>:ня 0(СЛОВЛЕНЛ НЕОб!C!;IHbf! С );,:r>, (П> .::)с .)):
Г)орто))ь)х )ro,.-п ocо 3 .!00 .) .;.С...)";!r: irc
ПЛРЕ>М» ГРЫ ЗЛ);ПC>!". С> I Irj !!b:
ВЬП: Е))НОй Гa >СЛ(Р: ."*!r, Cb OC; ;.:;.:; П) бортo)! Нлл.?«ет, кс>тс) .7(.н с;:к >т .; )м(-НЯТЬСЯ Н У><Л >Л)>НО."1»1(>ГТ » 3(»» "И"n" те(от уел(7>,и!1 cс 1 р> 1-л)цн: ш? т«,), »- —.
СИТЕЛЬНО I!OCTO«I!>))b). (, >ЗЗЯ, Л К r),(("r, -!r>— машиньi.,Пр,; на чекки:::; .)!;ri J -и - .:,-;.
25 менее 0.,15 не дос т;Егл тc) злм(:но o повьппения качества лгло ".»рл",,-: . П()ны— шение коэффициента»о:;; л ">::!I! (>с).-lpc
О, 22 приводит к З хуц::ic !)и>о ус..! r(>-:! и>", зажигания шихты, г."лнь!Лм оГра.)о..l. из-зя преимуцест))сннс>й с>Вилl трлl!!i!i глзл через слой пя .х-ы по !3»о ",ередп-НЕ И pl O «ЗЫбИВЛНИЮ .Ij)r у <10>> r;;>)Л «(!«я
Г;!:3 Л И:3 ПОД ГOPHЛ:3 !! .) ):> " "! .. . !
>10»:
ПОМЕIЦЕ НИЕ .
ТТа фИЕ . 1 И. Зоб)7, 371(с>!I Л (11 .,1> )ЛПI(.?Нa .
>1()ЯС НЯ«С)!ЦЛЯ C,>Ir;>C>! ) 1, С)П-,,(-), О (, ((j)O>i »Ь—
Н) )й(рЛЗрсл; Ira фИГ. 2 -- !:ã ->pP; нл (Ъиг 1
3<гз«омл(пк);а к (ест орн. Влк-".-(- <амеры и дрос.сези,ньк -;-рс -: . 7::;1;: 1, Щ
УCÒЛ НОВ:IЕ HHh!C >3 >За!<У>, ."1 1< Л. i j a (П р и м с р. . j)() o i -;;!! iièòñ.
1(ые (>)п)обо()ai!!i)1 -)(с:,л) )и :: .- ".:." ?Лши—
НЕ Ш:ЕХТЫ, СО;)ЕРжЛШP!! С -. —.: -..:I!!!! тонкозернисть) l f;)(p»ftr)aт, о(с>;».3) J)<>
45 и млрганцену)о I)y(су, ш.)лм, >(.!Hpcтняк, из!3»сть В03bpа) и т >еpJTоp. Тоil:()(>)О.
В та()лице нрк одинлко()ь)х 137<одн? )х параметрах (>роцесса ()з«)с(7Ta с,тоя, расход газа, скоро с(ь л гз?01<яп>)! Вы) сранниВЛ(от Выход!11> с (c!(0, ° Ост, фl).Е;-т рации, температ) рл и лплжнс (1 . .Н)нерхности )пихт)>: перед гор (ом, > ем))ер() ту—
Pa За)(031 ЛНИЯ „)IPO>)HIO CTE> Л ГЛРМЕ Pa Ta ) при работе с дроссел(ными перегородками и без «Iих >,изезv()тный способ)
Из таблицы се(ед<>ет, что дроссpлирона-ние позволяет убрать )((3))>2ä;!I1«,т— рацию воздуха через п(и7<ту перез! зл1245606 жиганием и практически устранить подсосы воздуха у бортов палет °
Параметры дросселирования вытекают иэ анализа работы агломашин на восьми режимах.
Режимы I-IV характеризуются изменением коэсЬфициента дросселирования в конце зажигания с его предельными, запредельными и оптимальными значениями, Режимы V-VIII характеризуются коэффициентом дросселирования 1 с предельными, запредельными и оптимальными значениями длин участков дросселирования в начале зажигания.
Предельные параметры приведены в колонках I, III, V, VII, а эапре5 дел е — Иу IV, жь VIII
Из приведенных данных видно, что выходные параметры, такие как скорость фильтрации. температура и влажность поверхности шихты перед горном, температура зажигания и прочность агломерата являются наилучшими в установленных оптимальных интервалах.
l245606
Г 4
D л о г 4 (4
Ю м л л
o o
D г л
D - ) г 4 а л
Ю а
Ю л
С 4 (4
Ю л
Cj м
Ю л а
o o
Г 4 . г
Ю ь л л — o ггпу 1Г\
Ю л г 4 м
Ю
:,Г 4 м б л л
o o
00 м л
Г 4 Л а .4
Ю н r, (4
1 м
D а о м) м
Ю м
D O г с4 л л
Ог) О м л
D.г
QJ х х I
1 1
0j I
Г!4
1 и
Х1 н н ! Э 1 I
l 1 х
Г)
à — — ч
Х I I о
1 1 ! н
Ю г г 4
D (4
Ю а
Ю гЛ л
Г4 л
D г
Г 4
Гл м
Ю
D г4
Е о х
1 (Uj
Е х
Е и о
ГЧ
Ю а
Ю г 4 л
Ю и
Е о х (- и х 1 х
- .г м л о
Ю м л
С> г4 л
Ю г
Ю л г) Е о х о а о а о
Ц 1D (U а, Qj х х
CJ
Х 4 г!)
O 44
44 Д
Ш и! о х
4 и о х х
1 (0 а
И и г!4 о х
1 и э х о х а
z c о х а а о
О 1О
О
44
М д
P и 4 о х м
М m (1 л
Kl л х
0 х ц гб г!! х о а о г а
QJ и л х
Ц а и х
Ц х и х а
Е
Х
О а х
1 j-I 1 н н
l N I
1
I
1
1 н 1
1 и
h !
»
Ц о ц Э и (- и о о а и о д g г-4
Ю .4 <Л гЛ . г .4 л л л а
I D D г и. г г 4 м г
D .4 л л л
С
o o Ю о CO М г4 г4 М л а л л а
o o Ю г 4 (4 м о м м л а л P Ю
Ю Ю Ю о Ю
Ю а а а л л
Ю Ю Ю Г Г \ г!4 х
M Ъ
<4 а а з гб
Е D m
G а л
0J д а
И 1- 4
Е х
E-i Н
Б х Q и х о о
О а а х а .
Х 5 г4
4 и
@ u о
О О,Г4 у» г1
Е Ю л л
С 1 о
Ю
О1 н н н
1 1 !
Г=
С 4 л
Ю л о л л
Ч0 О ч о
О1
D о
СЧ! н4 I н
> о
Ю
Ch
СЧ о о л л
О ч о л
С ) ч н
I
1
4 ) I л
Ю ь л
Ю о
Ch
СЧ о о
СЧ
Щ л в
С/1 л
О в
Ю л л
СЧ
3Г1 л
СЧ
О О л л
Г r
СЧ т
Ю
Ю
СЧ
Ю
Ю
Р ) > и
I л в
СЧ
I и л
СЧ
I
1
Ю
Ю
СЧ
С»4
СЧ О в л
Г О
% О л
Ю л л
СЧ
О л
СЧ о о л л
Ch СО
СЧ о о
D о л л
СЧ
I л в
СЧ о
Ю
СЧ
О СЧ л в ч
»4 л о о
СЧ в
С0
l н л л
СЧ
l (Г л
С 4
00 СЧ л л л о
»в
Ю о
D о
СЧ л
СЧ !
СГ) л
СЧ
С Ъ СЧ л л ф ф
С 4
Гч
cd в у о К
2 о
I
1»
Ю е
1"
Ц о а
1 и н! н
I
1 н н
Е о д
<б 1
g
1-
И
Е о
1 и е I
Ф 1
m 1 ж
СЧ
С4 л
Ю л
QO о в
Ю
D л
"О л о
Ю л
"О л
Ю.
Ю л
О л о о л
3 ) 3
СО л л о
С4 л
CO л
D 4 л
С 4
Ch л о
С 4 л
СЬ в
С 4 л
CO л
Ю и
С 4 л
Ю 3
CO л
Ю
С 4
СЧ л о
» с0 л
СЧ л о б
С0 л
О 1 л
С cd
СО в
Ю с 4 л о о о о о
Ch
С4
% в
cd Ж
И с4 е и1
Х О
СС! (б и
0 Х Z
1245606
С л
С»!
I сГ1 в
СЧ л л
СЧ
1 м1 л
СЧ л л
СЧ
О л
СЧ л л с»4
СГ1 л
СЧ
О
cd О
ИКС2 1 о ее х 3 Х CIMM р ох!; + оц ао
g 4 Е О Cd ф х 4 х
1 1 о о
Щ С4 л л !С! g g Ql о а0 О еохе
Ц Ц А Р оесае
oZmX > lIII ", I ПI(!I, >)> ) > < > («, ) 1 ) . If I ) 1 I If! I l крд >«>)> !1)lr !"!I >! ) т<О>(д " . <» 5т>
П;i""1<> В f1<4 11< . .ITtf! . <" В)> p ) >1 I)l т Т Г) < . p< > Г т)> фИ!IЬ Pi)TTTT!> ) Д д Д ТОР! 1 Г »Оl l f fO >!!ИР)11)е и ffpHI<тичес ки ч()!)В>т>- 1!<)1(с.(с!>! I>()))jfóx;f у ()<)ртОВ ff В >Ig)r . у,!Р)) >,— !!)ИГE ОХЛЛЖЦР ТIИЕ П!ИХ)".>! И Вl>! C fX f l!1)Р (< .
ПОВC-PXIT()C !1 > Д ".ДКЖО Ilд IИ 1 >., EF>
i);lI:,»»>; I . . .! \, Р);1><) lr,fl()t!> r!P ><-!!!C:— !
i! t, > l> < I! f 1 1<) Р < >1< > )1 5»I>.I -1>11>»«) (> )Р!.. Д! I )<51 < >11! 111"! T < ) 1" 1))! Л >! f! Р " " . I():! Tf
J) f);>p!f<)f! )1:!<> <(рд Г Вд fj )-ГТ
ll:) теpl! П> :f<>r t(p I гл tf)) (l, 2 — Г), Г ", и В!>!—
: 1 Т I I I! ) (> T! " I < " 1 f (>. 1 В )1 < > Г F: I t:1: "! Л П И . 1
Г(Т 1 1..--1 pll -I I» <>Irf )1< (К)>Р кя !е:т>); л):In"Iåpл
1(Т
Ио У)1У>!11)И 1, >!))< f; I !1"! < >,;=,1!! 1!f « !!») <>, I> 1!!Ij!!
Ф(8., f;< ) Г 1 <) !> Il ; < » > ) . "(;;It.l 11>, < > -,<
Г< х»<," 11, (.-t! >" --:)>; ",<) Dp! > !) (! .;1;.C .I:(.д
Pе)так гор l, l ;>f» fc<>
3ЛКД 3 1 j,)> >>
l 1! 1),1)" ) Г) <
1)>1(1(111111 (о: уj!, p)етl>(. 111<) t <) к;))11! ." ":,;, (Г" !>
ПО >>ТЕ)ТД .! 1)В()бре T C fff I I !)f > t <>f*
1 1 .) () 3 ), 1(О(К Т) Я, <1() Э, <1 lll(l> ) 5! f.- 1(> ..;1 . < / ) > " Till < f > () ( ((P<)TT )Б(>/Cc 1 В(1<)ТО 1)<):)ит Рлфиf(1-,Д)< В» r;> <1 > 1 ;!(Pl f! <(>,f „
1 . !(1