Крестовина для рельсового пересечения
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (59 4 Е 01 В 7/10
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ где Y—
ХО— фиг.1
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3830559/29-11 (22) 07.12.84 (46) 23.07.86. Бюл. № 27 (71) Ленинградский институт инженеров железнодорожного транспорта им. акад.
В. Н. Образцова и Ленинградский филиал
Московского технологического института (72) В. В. Говоров, В. Ф. Яковлев и Е. П. Ясеновец (53) 625.15 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 578390, кл. Е 01 В 7/10, 21.05.76. (54) (57) КРЕСТОВИНА ДЛЯ РЕЛЬСОВОГО ПЕРЕСЕЧЕНИЯ, содержащая сердечник и два усовика, поверхности катания которых в наиболее изнашиваемой зоне выполнены с возвышением, отличающаяся тем, что, с целью увеличения срока службы ука„„Я0„„1245640 A 1 занное возвышение в каждой точке продольного профиля определяется по формуле
Y o» ., = х, ордината возвышения каждой точки профиля крестовины; расстояние от каждой точки профиля крестовины до сечения сердечника, в котором его ширина равна ширине головки рельса; нормативный допуск на вертикальный износ; расстояние от острия сердечника крестовины до сечения сердечника, в котором его ширина равна ширине головки рельса; основание натурального логарифма.
1245640 у 07DХ ) х — у
ВНИИПИ Заказ 3966il9 Тираж 614 Подписное
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к рельсовому транспорту и может быть использовано при изготовлении крестовин стрелочных переводов и глухих пересечений технологических путей металлургических предприятий.
Цель изобретения — увеличение срока службы.
На фиг. 1 изображена крестовина для рельсового пересечения, вид в плане; на фиг. 2 — схема линий контакта колеса с рабочей поверхностью крестовины для рельсового пересечения; на фиг. 3 — крестовина для рельсового пересечения, продольный профиль.
Крестовина для рельсового пересечения содержит два усовика 1, сердечник 2, а также передний и задний вылеты 3. Крестовина имеет наиболее изнашиваемую зону, расположенную между сечением 4 и сечением 5, в котором ширина сердечника 2 равна ширине головки рельса. В рассматриваемой зоне нагрузка от колеса на крестовину передается не по всей ширине поверхности катания колеса, а по ограниченным площадкам, отмеченным утолщенными линиями.
Величины площадок зависят от положения колеса на крестовине, а также от размеров желоба и сердечника в каждом конкретном положении. Чем меньше площадки контакта, тем выше контактные напряжения
> тем интенсивнее износ поверхности катания колеса и крестовины в рассматриваемом сечении.
Поверхности катания усовиков в наиболее изнашиваемой зоне выполнены с возвышением 6. Поверхность катания сердечника 2 имеет возвышение 7 в указанной зоне.
Возвышения 6 имеют профиль, повторяющий профиль кривой 8 износа усовиков 1 и зеркально перевернутый относительно него.
Возвышение 7 сердечника 2 имеет профиль, повторяющий профиль кривой 9 износа сердечника 2, и зеркально перевернутый относительно него.
Возвышения 6 и 7 усовиков 1 и сердечника 2 крестовины определяются из условия, что при сохранении существующей закономерности распределения интенсивностей износа по длине зоны перекатывания вертикальный износ крестовины происходит без промежуточных неровностей.
Возвышения 6 и 7 в каждой точке продольного профиля определяются по формуле, наиболее точно описывающей форму кривых износа 8 и 9:
1О где т — ордината возвышения каждой точки профиля крестовины;
Х вЂ” расстояние от каждой точки профиля крестовины до сечения сердечника, в котором его ширина равна ши15 рине головки рельса;
0 — нормативный допуск на вертикальный износ;
Хо — расстояние от острия сердечника крестовины до сечения сердечника, в котором его ширина равна ширине го головки рельса; е — основание натурального логарифма;
0,7D — максимальная глубина неровности в зоне перекатывания к моменту износа крестовины (установлено экспериментально) .
25 Крестовина для рельсового пересечения работает следующим образом.
На первом этапе состав, проходящий по крестовине, преодолевает вертикальную неровность в виде возвышений 6 и 7 в зоне между сечениями 4 и 5 соответственно усовиков 1 и сердечника 2. Поскольку возвышения
6 и 7 выполнены с учетом интенсивности износа по сечениям усовиков 1 и сердечника 2 и силы взаимодействия колесо †крестовина на неровностях типа «бугор» в 7 — 8 раза, а ускорения в 4 раза ниже, чем на неровностях типа «впадина», вертикальный износ происходит без образования местных углублений и приводит к сглаживанию неровностей.
Второй этап характеризуется образова4р нием углубления в наиболее изнашиваемой зоне за счет дальнейшего износа сердечника 2 и усовиков 1. Второй этап работы крестовины идентичен процессу износа крестовины без возвышений.