Устройство для надвижки пролетного строения моста

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1245642 (5D 4 E 01 D 21/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ll0 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3699636/29-33 (22) 10.02.84 (46) 23.07.86. Бюл. № 27 (72) Ф. P. Либерберг, P. М. Мец, Н. К. Сарычев и М. Б. Фельдман (53) 69.057.692 (088.8) (56) Методические рекомендации по применению полимерных материалов для постройки мостов методом продольной надвижки. — М.: Союздорнии, 1974, с. 4, 5.

Авторское свидетельство СССР № 358461, кл. Е 01 D 21/00, 1970. (54) (57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАДВИЖКИ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА, включающее основание, перекаточную опору с опорным накаточным путем, верхний и нижний накаточные пути и размещенную между ними антифрикционную прокладку, отличающееся тем, что, с целью снижения трудоемкости и повышения темпов надвижки, устройство снабжено размещенными между нижним накаточным путем и опорным накаточным путем перекаточной опоры промежуточной антифрикционной прокладкой и продольно-подвижно установленным на нее промежуточным накаточным путем, шарнирно взаимосвязанным с нижним накаточным путем, причем основание выполнено с жестко укрепленным на нем упором, а перекаточная опора упруго связана с основанием и снабжена ограничителем перемещений, взаимодействующим с упором, при этом коэффициент трения скольжения во фрикционной паре промежуточный накаточный путь— промежуточная антифрикционная прокладка выше коэффициента трения скольжения во фрикционной паре верхний накаточный путь — основная антифрикционная прокладка.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что основная антифрикционная прокладка имеет меньшую площадь опирания по сравнению с промежуточной антифрикционной п рокл адко й.

3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что основная антифрикционная прокладка выполнена из фторопласта — 4, а промежуточная — из нафтлена.

4. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что контактирующие с основной и промежуточной антифрикционными прокладками соответственно верхний и промежуточный накаточные пути имеют различную шероховатость контактных поверхностей.

5. Устройство по пп. 1 — 4, отличающееся тем, что ограничитель перемещений снабжен датчиком усилий, взаимодействующим с укрепленным на основании упором.

1245642

35

45 иг.

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в устройствах для продольной надвижки преимущественно железобетонных пролетных строений мостов.

Цель изобретения — снижение трудоемкости и повышение темпов надвижки.

На фиг. 1 изображено устройство надвижки пролетного строения моста до начала цикла надвижки; на фиг. 2 — то же, в момент окончания перемещения в первой паре трения и начала перемещения во второй паре трения; на фиг. 3 — то же, в момент окончания цикла надвижки.

Устройство для надвижки пролетного строения 1 моста включает основание 2, перекаточную опору 3 с опорным накаточным путем 4, верхний 5 и нижний 6 накаточные пути и размещенную между ними антифрикционную прокладку 7. Устройство снабжено также размещенными между нижним накаточным путем 6 и опорным накаточным путем 4 перекаточной опоры промежуточной антифрикционной прокладкой 8 и продольно-подвижно установленным на нее промежуточным накаточным путем 9, шарнирно взаимосвязанным с нижним накаточным путем 6.

Основание 2 выполнено с жестко укрепленным на нем упором 10, а перекаточная опора 3 упруго связана с основанием 2 и снабжена ограничителем 11 перемещений, взаимодействующим с упором 10.

Коэффициент трения скольжения во фрикционной паре промежуточный накаточный путь 9 — промежуточная антифрикционная прокладка 8 выше коэффициента трения скольжения во фрикционной паре верхний накаточный путь 5 — основная антифрикционная прокладка ?.

Основная антифрикционная прокладка 7 может быть выполнена с меньшей площадью опирания по сравнению с промежуточной антифрикционной прокладкой 8. Основная антифрикционная прокладка 7 может быть выполнена из фторопласта — 4, а промежуточная 8 — из нафтлена. Контактирующие с основной 7 и промежуточной 8 антифрикционными прокладками соответственно верхний 5 и промежуточный 9 накаточные пути

ВНИИПИ Заказ 3966/19

Филиал ППП «Патентэ, г. могут иметь различную шероховатость контактных поверхностей. Ограничитель 11 перемещений может быть снабжен датчиком 13 усилий, взаимодействующим с укрепленным на основании упором 10.

При продольной надвижке пролетного строения 1 вначале происходит скольжение антифрикционной прокладки 7 по ее контртелу трения — нижней поверхности верхнего накаточного пути 5 или верхней поверхности нижнего накаточного пути 6 (первая фрикционная пара) . В случае отсутствия взаимного смещения в первой фрикционной паре возникает скольжение промежуточной антифрикционной прокладки 8 по ее контртелу трения — нижней поверхности промежуточного накаточного пути 9 или верхней поверхности опорного накаточного пути 4 (вторая фрикционная пара). Вторая фрикционная пара имеет заведомо более высокий коэффициент трения скольжения, чем первая фрикционная пара, поэтому при перемещении пролетного строения с относительно гладким нижним поясом происходит скольжение в первой фрикционной паре верхний накаточный путь 5 — основная . антифрикционная прокладка 7 (фиг. 1 и 2), а при появлении препятствия в виде уступа

12 на нижнем поясе пролетного строения надвижка продолжается за счет скольжения во второй фрикционной паре промежуточный накаточный путь 9 — промежуточная антифрикционная прокладка 8. Датчик 13 усилий регулируется на усилия в перекаточной опоре, соответствующие расчетным перемещениям.

Применение предлагаемого устройства допускает возможность перемещения пролетного строения после прекращения скольжения в первой фрикционной паре за счет включения в работу второй фрикционной пары. Это позволит уменьшить количество остановок надвижки, выдомкрачиваний пролетного строения и регулировок положения устройств для надвижки, что снижает трудоемкость операций и повышает темпы надвижки, которая может продолжаться непрерывно до тех пор, пока на какой-либо из перекаточных опор не исчерпается длина опорного накаточного пути.

Тираж 614 Подписное

Ужгород, ул. Проектная, 4