Способ крупноблочного строительства стационарной буровой платформы (его варианты)
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. Способ крупноблочного строительства стационарной буровой платформы , включающий транспортировку блоков к месту сборки по продольным и поперечным стапельным линиям, о тличающййся тем, что, с целью уменьшения трудоемкости и стоимости строительства, изготавливают блоки, разделенные продольными и поперечными стыками, устанавливают блоки левого борта, блоки средней части , блоки правого борта на параллельных стапельных линиях и производят предварительную подгонку блоков между собой по поперечным .стыкам, затем блоки по одному перемещают на дополнительную стапельную линию, перпендикулярную параллельным стапельным линиям , производят предварительную подгонку блоков по продольным стыкам, после чего блоки транспортируют к . месту окончательной сборки. и (Л Фиг.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„124564 (51) 4 Е 02 В 17/00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ, К А ВТОРСКОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3740271/29-15 (22) 15.05.84 (46) 23.07 ° 86. Бюл. 1Ф 27 . (72) Н.И.Алексеев, В .В.Миронов и Н.M.×åðíèãèí (53) 627 ° 2(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 1041393, кл, В 63 В 9/00, 1982.
Авторское свидетельство СССР
У 625593, кл.. В 63 В 9/00, 1971. (54) СПОСОБ КРУПНОБЛОЧНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА СТАЦИОНАРНОЙ БУРОВОЙ ПЛАТФОРИЬ1. (ЕГО ВАРИАНТЫ) (57} 1. Способ крупноблочного строительства стационарной буровой платформы, включающий транспортировку блоков к месту сборки по продольным и поперечным стапельным линиям, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью уменьшения трудоемкости и стоимости строительства, изготавливают блоки, разделенные продольными и поперечными стыками, устанавливают блоки левого борта, блоки средней части, блоки правого борта на параллельных стапельных линиях и производят предварительную подгонку блоков между собой по поперечным, стыкам, затем блоки по одному перемещают на дополнительную стапельную линию, перпендикулярную параллельным стапельным линиям, производят предварительную подгонку блоков по продольным стыкам, после чего блоки транспортируют к месту окончательной сборки.
1245649
2. Способ крупноблочного строительства стационарной буровой платформы, включающий транспортировку блоков к месту сборки по продольным и поперечным стапельным линиям, о т л ич . а ю шийся тем, что, с целью уменьшения трудоемкости и стоимости строительства, блоки, разделенные продольными и поперечными стыками, устанавливают на одной стапельной линии последовательно, начиная с блоков правого борта, далее блоки средней части и кончая блоками левого . борта, производят предварительную подгонку блоков по поперечным стыкам, затем блоки правого борта перемеща- ют на дополнительную стапельную линию, перпендикулярную основной, рядом с ними поочередно устанавливают средние блоки и производят предварительную подгонку их по продольным стыкам, причем после подгонки средние блоки убирают на запасные пути, блоки правого борта транспортируют к месту окончательной сборки, а средИзобретение относится к судостроению и применяется при строительстве стационарных буровых платформ, Цель изобретения — уменьшение трудоемкости и стоимости строительства. 5
На фиг. 1 показано осуществление способа по первому .варианту; на фиг.2разбивка платформы на блоки;на фиг.,36 — сборка и предварительная стыковка блоков по. второму варианту; на фиг. 7 — осуществление способа по третьему варианту.
Способ осуществляют следующим образом.
На параллельных стапельных линиях 1 (основных) изготавливают на стапельных тележках (не показаны) блоки 2-4 правого борта, средние блоки 5-7, блоки 8-10 левого борта, платФормы (фиг. 1 и 2), разделенные продольными стыками 11. Затем производят предварительную подгонку блоков 2-10 по поперечным стыкам 12. После этого блоки 2, 5 и 8 перемещают на дополниние блоки возвращают на стапельную линчю -.и производят предварительную подгонку их с блоками левого борта по продольным стыкам и транспортируют к месту окончательной сборки.
3. Способ крупноблочного строительства стационарной буровой платформы, включающий транспортировку блоков к месту сборки по продольным и поперечным стапельным линиям, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью уменьшения трудоемкости и стоимости строительства, блоки, разделенные продоль.ными и поперечными стыками, устанавливают и соединяют между собой на одной стапельной -линии по поперечным стыкам, отдельно блоки правого борта, блоки средней части и блоки левого борта, далее укрупненные блоки поочередно перемещают на дополнительную стапельную линию, расположенную перпендикулярно основной, и производят предварительную их подгонку между собой по продольным стыкам и транспортируют к месту окончательной сборки. тельную стапельную линию 13, перпендикулярную стапельным линиям- 1, производят предварительную подгонку по продольным стыкам 11 и перемещают на транспортное судно 14. Затем аналогичные операции поочередно производят с блоками 3, 6., 9 и 4, 7, 10, На транспортных судах 14 (баржах) блоки транспортируют к месту установки (к точке бурения) и устанавливают на опорный блок самоподъемный буровой платформы плавучим краном (не показан) или другим способом, после чего их соединяют между собой. . Блоки 2-10 могут быть соединены также на макет-кондукторе (не пока,зан). Однако в этом случае усложняет ся транспортировка готовой платформы к месту установки и ее установка на опорный блок СБП.
По второму варианту способа блоки ВСП собираются на одной стапельной линии 1. Вначале собирают второй блок и далее третий, девятый, деся1245649
20 тый. Затем производят предварительную подгонку блоков по поперечным стыкам 12. После этого блоки 2-4 пе-. ремещают на дополнительную стапельную линию 13 и на запасные пути 15 и 16 в том случае, если длина линии ограничена (фиг. 3). Далее перемещают блок 5 на линию 13 и производят предварительную подгонку по продольному стыку 11 с блоком 2. После подгонки блок 2 перемещают на транспортное судно 14, блок 5 передвигают на запасной путь 15, а блок 3 — вправо на место блока 2. После передвижки на стапельную линию 13 блока 6 стыкуют его и блок 3 предварительно между собой. Аналогичным образом производят предварительную подгонку по продольным стыкам 11 блоки 4 и 7 (фиг. 4). После погрузки на транспортное судно 14 блоков 2-4 блок 5 возвращают на стапельную линию 13, туда же перемещают блок 8, стыкуют с последним и грузят оба блока на транспортное судно 14. Далее анало- 25 гично стыкуют блоки 6, 9 (фиг. 5) и
7, 10 (фиг. 6).
По третьему варианту блоки 2-4 правого борта, средние блоки 5-7, блоки 8-10 левого борта стыкуют и соединяют между собой по поперечным стыкам 12, Далее перемещают укрупненные блоки одновременно или поочередно на поперечные стапельные пути 13.и производят предварительную подгонку между собой по продольным стыкам 11.
После этого укаэанные блоки грузят на транспортное судно 14 и транспортируют их к точке бурения, где устанавливают плавучим краном на опорный блок (не показаны).
Технико-экономический эффект от применения предлагаемого способа обеспечивается за счет предварительной подгонки блоков по продольным и поперечным стыкам в условиях цеха, где возможно применение средств механизации и стыковочных приспособлений. . Это облегчает окончательную сборку блоков на макет-кондукторе или опорном блоке снижает трудоемкость и стоимость строительства. Следует учесть также, что в предлагаемом способе предварительная подгонка производится непосредственно на стапельной линии без использования специальных стыковочных стендов и крановых средств большой грузоподъемности, эксплуатация которых обходится дорого.
1245649
Стиг.5
13
Фиг. Б
Фиг. 7
Составитель P.Áåñ÷àñòíîâà
Текред Л.Олейник Корректор А.Тяско
Редактор Е.Папп
Заказ 4435 Тираж 641
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Подписное
Производственно-полиграфическое предприятие, г,Ужгород, ул.Проектная, 4