Бульдозер
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (11) 1245661 A 1 (51) 4 Е 02 F 3/76
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Ч
Фиа!
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21). 3792106/29-03 (22) 20.09.84 (46) 23.07.86. Бюл. У 27 (71) Московское научно-производственное объединение по строительному и дорожному машиностроению, Московский ордена Трудового Красного Знамени автомобильно-дорожный институт и
Челябинский политехнический институт (72) В.И. Баловнев, Ю.Б, Веледницкий, А.Г. Савельев и В.С. Березин (53) 621.878.2(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 501132, кл. Е 02 F 3/76, 1973.
Авторское свидетельство СССР
У !008366, кл. Е 02 F 3/76, 1981. (54)(57) 1. БУЛЬДОЗЕР, включающий . тягач, отвал, толкающие брусья с боковыми раскосами, гидрОцилиндры подъема-опускания отвала, поперечную. тягу, шарнирно соединяющую отвал с базовым тягачом, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью повышения производительности за счет увеличения диапазона перемещения отвала, поперечная тяга выполнена в виде гидроцилиндра, а расстояние между узлами крепления раскосов к отвалу выбрано меньшим расстояния между узлами крепления к нему толкающих брусьев, при этом точка пересечения плоскостей, образованных толкающими брусьями и раскосами с плоскостью отвала, находится выше точек крепле.ния раскосов к отвалу.
1245661
2. Бульдозер по п. 1, о т л и ю ч а ю шийся тем, что . раскосы выполнены в виде гидроцилиндров.
3. Бульдозер по пп. 1 и 2, о т— л и ч а ю шийся тем, что один иэ толкающих брусьев закреплен внутри ходовой части тягача, а другойснаружи.
Изобретение относится к землерой; ным машинам и может быть использовано на бульдозере для разработки грунта, Цель изобретения — повышение про5 изводительности за счет увеличения диапазона перемещения отвала, На фиг. 1 изображен бульдозер, вид спереди, с отвалом в среднем положении; на фиг. 2 — то же, вид свер — 10 ху; на фиг. 3 — бульдозер с перекошенным отвалом, вид спереди; на фиг, 4 — то же, вид сверху; на фиг. 5 и 6 — бульдозер с одним толкающим брусом, установленным между гусениц тягача, другим — снаружи, соответственно вид спереди и сверху; на фиг. 7.и 8 — бульдозер с универсальной рамой, вид сверху соответст.венно с перекошенным отвалом и с не перекошенным отвалом; на фиг. 9 бульдозер с перекошенным отвалом на универсальной раме, вид спереди; на фиг, 10 и 11 — бульдозер с вынесенным отвалом в сторону, соответственно вид сверху и спереди; на фиг, 12 — отвал, вид сзади.
Бульдозер имеет тягачи 1, отвал
2, толкающие брусья 3. Боковые раскосы 4 шарнирно крепятся к отвалу 2 и 30 к толкающим брусьям 3 и обеспечивают жесткость бульдозерного оборудования в вертикальной плоскости. Поперечная тяга 5 шарнирно крепится к отвалу 2 и тягачу I. Она выполнена в виде гид" З5 роцилиндра, удерживает и перемещает отвал в поперечном направлении. Гидроцилиндры 6 подъема-опускания отвала шарнирно крепятся к тягачу I и от-. валу 2, Толкающие брусья 3 соединены 40
4 ° Бульдозер по пп. 1 и 2, о т л и ч а ю шийся тем, что он снабжен универсальной рамой со смонтированным на отвале центральным шарниром, на которой установлены толкающие брусья, при этом центральный шарнир смонтирован на отвале с возможностью перемещения вдоль отвала и в направлении продольной оси тягача, с тягачом l при помощи шаровых упряжных шарниров 7, Толкающие брусья 3 и раскосы 4 располагаются так, что точка А пересечения плоскостей I u
II, образованных треугольниками со сторонами толкающий брус 3 и раскос
4, с плоскостью отвала III находится выше точек крепления раскосов к отвалу. При этом точки крепления раскосов
4 к отвалу 2 расположены ближе одна к другой, чем точки крепления толкающих брусьев 3 к отвалу 2. Ось вращения относительно отвала 2 системы толкающий брус 3 - раскос 4 наклонена к горизонту под углом . Для того, чтобы ходовое оборудование не мешало смещению отвала в одну из сторон, один из толкающих брусьев 3 может быть закреплен внутри ходовой части тягача 1 с возможностью одновременной перестановки внутреннего толкающего бруса наружу и наружного внутрь (фиг, 5 и 6).
Возможно использование и универсальной рамы. При этом универсальная рама 8 крепится к базовому тягачу I при помощи сферических шарниров 9, а толкающие брусья выполнены в виде толкателей ll крепящихся .к.раме 8 при помощи сферических шарниров IO.
Отвал 2 соединен с рамой 8 при помощи сферического шарнира 12 с воэможностью осевого смещения относительно продольной оси бульдозера. Шарнир 12 крепится к отвалу 2 при помощи ползуна, установленного в направляющих
13 на отвале 2. Предлагаемое решение обеспечивает возможность параллельного выноса отвала 2 на расстояние я,-а, (фиг. 1, 10 и 11}.
3 !24566! 4
Бульдозер работает следующим об- ния проекции толкателей на плоскость разом. рамы 8. Чтобы дать возможность отваПерекос отвала 2 в поперечной лу 2 приближаться к тягачу 1, шарнир плоскости достигается перемещением 12 выполнен с возможностью осевого отвала в одну из сторон с помощью перемещения по продольной оси бульдотяги 5. При этом отвал 2 поворачива- зера..Режущий угол отвала при этом ется так, что мгновенный центр ско- смещается на расстояние а -а® к проростей находится в точке А, за счет дольной оси бульдозера. Изменяя дличего и осуществляется перекос отвала ну раскосов 4,можно менять угол реэав поперечной плоскости на угол к . 0 ния, а при помощи гидроцилиндров 6
При этом длина тяги 5 от продольной подъема-опускания отвала 2, шарнироси бульдозера изменяется с а до а .. но крепящихся к раме 8 и тягачу 1, За счет изменения длины тяги 5 отвал можно осуществлять подъем и опуска2 смещается в сторону на расстояние ние отвала 2. а -а». Соответственно смещается
5 Изменяя угол перекоса отвала Ф опущенный режущий угол отвала 2 при совместном действии тяги 5 и к продольной оси бульдозера на гидрораскосов 14 можно добиться параллельного выноса отвала в сторону расст яние a„ - . зменение угла рена расстояние а, -аэ, а также добиться эания осуществляется изменением дли20 еще большего угла перекоса отвала
Если один из толкающи б сли один из толкающих брусьев 3 (фиг. 10 и 11). Так как система толкающий брус 3 — гидрораскос !4 наклозакрепить внутри ходовой части базового тягача 1, а вого тягача, а другой снаружи иена к горизонту под углом, то небольшое изменение длины гидрораскоса иг. и ), то ходовое оборудование тягача 1 не мешает с
2s 14 вызывает больший угол перекоса не мешает смещению от- о вала в сторону. При этом расстояние отвала р, чем при Р =90 а после перекоса отвала со смещени-, В предлагаемойконструкции благодаем может быть равно нулю, а удельное ря возможности создания больших давление на отвале 2 принимает макси- удельных нагрузок на отвале при размально возможные значения, так как -" работке грунта повышается производи30 равнодействующая от сопротивления тельность бульдозера. При этом улучгрунта резанию направлена по продоль- шается курсовая устойчивость бульдоной оси бульдозера, зера при работе с перекошенным отваАналогично можно работать бульдо- лом и облегчается осуществление зазерным оборудованием с поворотным 35 данного направления движения бульдоотвалом (фиг. 7-9). При изменении,зера при разработке прочного грунта. длины тяги 5 на расстояние а -а от- Возможность параллельного выноса отвал 2 перемещается в направляющйх 13. вала за пределы базового тягача позПри этом происходит поворот отвала воляет производить работы на краю относительно центра А и смещение от- 40 склонов и повысить безопасность бульвала 2 ближе к тягачу из-за уменьше-, доэерных работ.
1245661
l24566l
Составитель А. Калиничев
Техред Б.Кадар Корректор О. Луговая
Редактор Е. Папп
Заказ 3967/20 Тираж 641 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
ll3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, r„ Ужгород, ул. Проектная, 4