Бульдозерное оборудование
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОКИ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
llO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫЪЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
М А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (so 4 Е 02 Р 3/76 (21) 3850495/29-03 (22) 06.12.84 (46) 23.07.86.Бюл. И 27 (71) литовский научно-исследовательский институт гидротехники и мелиорации (72) И.И.Токарев, П.П.Якутис и Г.П.Седаускас (53) 621 ° 878.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
9 821657, кл. Е 02 Р 3/76, 1979. (54)(57) БУЛЬДОЗЕРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ, включающее толкающую раму, соединен ный с ней универсальным шарниром отвал и раскосы, выполненные в виде шарнирно соединенных с толкающей ра„„Я0„„.1245 2 А 1 мой двуплечих рычагов, которые связаны с гидроцилиндрамн управления и с шарнирными тягами, соединенными с отвалом, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения производительности путем стабилизации положения отвала при его поперечном перекосе, бульдозерное оборудование снабжено секторами зубчатых конических колес, установленными на тыльной стороне отвала и на передних сторонах толкающей рамы с возможностью их зацепления при максимально повернутом в плане отвале, а шарнирные тяги соединены с отвалом с возможностью перемещения мест их соединения вдоль отс вала..1 12
Изобретение относится к строительно-дорожным, в частности к землеройным, машинам типа бульдозеров.
Цель изобретения — повышение производительности путем стабилизации положенИя отвала при его поперечном перекосе.
На фиг.1 изображено бульдозерное оборудование, общий вид в плане; на фиг. 2 - вид А на фиг.1; на фиг. 3— вид Б на фиг.1; на фиг. 4 — разрез
В-В на фиг.1.
Бульдозерное оборудование включает толкающую раму 1, к которой при,соединен отвал 2 при помощи универсального шарнира 3. Гидроцилиндры
4 и 5 управления соединены с двуплечими рычагами 6 и 7, которые соединены с толкающей рамой 1 шарнирами 8 и,9, а с отвалом 2 шарнирными тягами - нижними 10 и верхними. 11.
Шарнирные тяги 8 и 9 присоединены к рычагам 6 и 7 и отвалу 2 универсальными шарнирами 12-15. На тыльной стороне отвала 2 и на передних сторонах толкающей рамы 1 установлены секторы 16-19 зубчатых конических колес. На отвале 2 имеются кронштейны 20-23 с рядами отверстий для соединения с шарнирными тягами 10 и 11.
45662 2
Бульдозерное оборудование работает следующим образом.
Поперечный перекос отвала при.одновременном повороте его в плане 5 осуществляется за счет перестановки по горизонтали шарнирных тяг 10 и
1l в отверстиях кронштейнов 20 — 23.
Поворот отвала в плане осуществляется гидроцилиндрами 4 и 5, поворачивающими рычаги 6 и 7.
При этом для поворота отвала, например вправо (фиг.1), иток гидроцилиндра 4 выдвигается, а гидроци15 линдра 5 втягивается и правый край отвала приближается к толкающей раме. А так как .сектора 17 на отвале
2 и 19 на толкающей раме 1 выполне - ны в виде секторов зацепляющихся
20 друг с другом зубчатых конических колес, то в крайнем положении отвала эти сектора при соприкосновении входят в зацепление и, таким обра" зом, фиксируют отвал от смещения в вертикальной плоскости.
Аналогично происходит фиксирование отвала при его повороте в плане в левую сторону. Секторы 16 — 19
30 обеспечивают фиксацию отвала также и при различных углах резания.
Фиа1!
245662
Фиг. 3
8-8
Составитель А.Толмачев
Техред В.Кадар
Редактор Е.Папп
Корректор А.Тяско
Заказ 3967/20 Тираж 641 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раутская наб. ° д.4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, r.Óêãoðîä, ул.Проектная, 4