Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ, РЕСПУБЛИК (5ц 4 F 01 N 1/02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ ции на периферии и сферической с направлением сферы в сторону впускного патрубка, вторая перегородка выполнена перфорированной и сферической с направлением сферы в сторону выпускного патрубка г сопряжена своим основанием с первой перегородкой, четвертая перегородка выполнена перфорированной с расположением перфорации на периферии и сферической с направлением сферы в сторону выпускного патрубка, центральная перфорированная труба соединена с первой центральной камерой и размещена во второй и третьей центральных камерах, причем отверстия перфорации трубы расположены в третьей центральной камере.
2. Глушитель шума по п. 1, о т— л и ч а ю шийся тем, что сферические поверхности первой и четвертой поперечных перегородок снабжены углублениями, направленными в сторону впускного и выпускного патрубков соответственно.
О цЮ 9
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3836738/25-06 (22) 14.11.84
-.(46) 23.07.86. Бюл. У 27 (71) Кременчугский автомобильный завод (72) А.Д.Власов и Л.А.Садовникова (53) 621.43.06(088.8) (56) Патент США Ф 3412825, кл. 181-61, опублик. 1968.. .(54)(57) 1. ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА
ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий корпус с впускным и выпускным патрубками, первую и вторую поперечные перегородки, образующие впускную и йервую центральные камет ры, центральную перфорированную трубу, установленную коаксиально корпусу, и выпускную камеру, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения эффективности, он дополнительно содержит третью и четвертую поперечные перегородки, образующие вторую и третью центральные камеры, первая перегородка выполнена перфо- рированной с расположением перфора„„Я0„„1245 2 А 1
1245727 2 направляются во вторую центральную камеру 10. Сферическая форма перегородки 4 снижает аэродинамическое сопротивление, обеспечивая эффективное глушение шума, а выпуклости углублений перегородки 4 способствуют снижению высокочастотных составляющих спектра шума.
Далее поток газа через отверстия перфорации второй поперечной перегородки 5 поступает в первую центральную камеру 9 и через центральную перфорированную трубу 13, в третью центральную камеру 11. Газы во второй центральной камере 10, встречая на своем пути сплошную третью поперечную перегородку 6, отражаются от нее, теряя свою энергию, при этом также имеет место интерференция звуковых волн, способствующая эффективному шумоглушению.
Из первой 9 и второй 1 0 центральных камер газ поступает в третью центральную камеру 11 двумя потоками. . Часть газа дросселирует через отверстия перфорации центральной трубы 13, а другая часть поступает через ее выходное отверстие и отражается от вогнутого сферического участка четвертой поперечной перегородки 7. В отверстиях перфорации поток разбивается на вихревые струи, что приводит к эффективному снижению уровня шума за счет уменьшения энергии звуковых колебаний в процессе дробления потока газа на вихревые образования и за счет их взаимодействия. Потоки газа, поступающие в третью центральную камеру 11, смешиваются и взаимодействуют между собой благодаря этому возможно более полно испольэовать податливость газа в камере для гашения пульсаций потока.
Из третьей центральной камеры 11 отработавшие газы через отверстия перфорации четвертой поперечной перегородки 7, расположенные на ее периферии, поступают в выпускную камеру 12 и далее через выпускной патрубок 3 в атмосферу. ь B.ÑëàâíèêoB лейник Корректор Е.Сирохман
Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению,. а именно к глушителям шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания.
Цель изобретения — повышение эффективности глушителя.
На чертеже представлен глушитель шума, продольный разрез.
Глушитель шума содержит корпус 1 с впускным 2 и выпускным 3 патрубка- 10 ми, первую 4, вторую 5, третью 6 и четвертую 7 поперечные перегородки, образующие впускную 8, первую 9, .вторую 10, третью 11 центральные и выпускную 12 камеры и центральную перфорированную трубу 13, установленную коаксиально корпусу 1, причем первая перегородка 4 выполнена перфорированной с расположением перфорации на периферии и сферической с направле- 20 нием сферы в сторону впускного патрубка 2, вторая перегородка 5 выполнена перфорированной сферической с направлением сферы в сторону выпускного патрубка 3 и сопряжена своим 25 основанием с первой перегородкой 4, четвертая перегородка 7 выполнена перфорированной с расположением перфорации на периферии и сферической с направлением сферы в сторону выпускного патрубка 3, центральная перфорированная труба 13 соединена с первой центральной камерой 9 и размещена во второй 10 и третьей 11 центральных камерах, а отверстия перфора- 35 ции трубы расположены в третьей центральной камере 11. Сферические поверхности первой 4 и четвертой 7 поперечных перегородок снабжены углуб- лениями, направленными в сторону
40 впускного 2 и выпускного 3 патрубков соответственно.
Глушитель шума работает следующим образом.
Выхлопные газы из двигателя через 45 впускной патрубок 2 поступают во впускную камеру 8, обтекая сферичес" кую поверхность первой поперечной перегородки 4 через отверстия ее перфорации, расположенные на периферии, Составител
Редактор Н.Марголина Техред Л.О
Заказ 3972/23 Тираж 500
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Подписное
Производственно-полиграфи еское предприятие, r.Óæãîðoä, ул.Проектная, 4