Система уплотнения роторно-поршневого двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (58 4 F 02 В 55 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOIVlV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

3,. х е

° ° ° ° е

° ° ° °

° ° ° ° °

Впус Cwamue Ррд ход дыпусх

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3758049/25-06 (22) 29.06.84 (46) 23.07.86. Бюл. № 27 (71) Волгоградский сельскохозяйственный институт (72) P. А. Григорьянц (53) 621.437(088.8) (56) Патент Франции № 1381391, кл. F02 В,,опублик. 1964. (54) (57) СИСТЕМА УПЛОТНЕНИЙ POТОРНО-ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащая расположенные в канавках лопатки-поршня радиальные уплотнительные элементы, кон„„SU„„1245732 А1 тактирующие с поверхностью рабочей камеры, и дополнительные уплотнительные элементы, размещенные в канавках на стенках пазов ротора по обе стороны от лопатки-поршня и контактирующие с боковыми стенками последнего, отличающаяся тем. что, с целью улучшения герметичности рабочих объемов, дополнительные уплотнительные элементы выполнены в виде П-образных пластин, верх-, няя перемычка которых расположена перпендикулярно плоскости вращения ротора, а ножки их направлены в сторону оси вращения ротора и выполнены расходящимися под углом 2 — 5 к продольной оси.

1245732

Изобретение относится к системам уплотнений рабочих объемов роторно-поршневых двигателей внутреннего сгорания лопастного типа.

Целью изобретения является улучшение герметичности рабочих объемов.

На фиг. 1 показана принципиальная схема роторно-поршневого двигателя внутреннего сгорания; на фиг. 2 — двигатель, поперечный разрез; на фиг. 3 — двигатель, продольный разрез; на фиг. 4 — то же, 10 частичный поперечный разрез по лопатке поршня; на фиг. 5 — то же, по рабочей камере и торцовому уплотнению; на фиг. 6 — вид

А на фиг. 4; на фиг. 7 — разрез Б — Б на фиг. 6; на фиг. 8 — разрез  — В на фиг. 6; на фиг. 9 — разрез à — Г на фиг. 6; на фиг. 10 — разрез Д вЂ” Д на фиг. 6.

Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания содержит корпус 1, в котором выполнена профилированная рабочая камера 2, очерченная в продольном сечении двумя дугами окружности и двумя сопряженными с ними отрезками прямых, и установлен вал 3 с ротором 4, снабженным пазами для размещения лопаток-поршней 5.

Последние установлены на направляющих элементах 6, несущих ролики 7, обкатываю- 25 щиеся по профилированной беговой дорожке 8 корпуса 1. Соединение направляющего элемента 6 с лопаткой-поршнем 5 осуществляется при помощи шарнира 9. Лопатки-поршни 5 снабжены также боковыми стабилизатор-вытеснителями 10 и ведущим по- Зо яском 11. В канавке, выполненной на ведущем пояске 11, установлены радиальные уплотнения 12, контактирующие с поверхностью рабочей камеры.

В корпусе 1 по обе стороны от ротора 4 выполнены канавки для размещения торцовых уплотнений 13, поджимаемых к торцам ротора 4 при помощи пружин 14.

В канавках на стенках пазов ротора 4 по обеим сторонам от лопаток-поршней 5 размещены дополнительные уплотнительные элементы, контактирующие с боковыми стенками лопаток-поршней 5 и выполненные в виде набора П-образных пластин 15, верхняя перемычка 16 которых расположена перпендикулярно плоскости вращения ротора 4, а ножки 17 направлены в сторону оси вращения ротора 4 и выполнены расходящимися под углом 2 — 5 к продольной оси.

Концевые участки ножек 17 П-образных пластин 15 выполнены с уменьшающейся шириной (фиг. 7 — 10).

В корпусе 1 двигателя выполнены также впускной 18 и выпускной 19 каналы и установлена свеча 20 зажигания (или форсунка для впрыска топлива). Боковые стабилизаторы-вытеснители 10 обхватывают с обеих сторон ротор 4, для чего внутренняя поверхность стабилизаторов-вытеснителей выполнена плоской, а их наружная поверхность, обращенная к поверхности рабочей камеры 2, выполнена отрезками тороидальной и цилиндрической поверхностей, причем площадь поперечного сечения стабилизаторов-вытеснителей 10 выполнена уменьшающейся к их концам.

При работе двигателя и вращении вала 3 с ротором 4 и лопатками-поршнями 5 в рабочей камере 2 образуются полости изменяемых объемов, в которых протекают термодинамические процессы. Всасывание топливовоздушного (или воздушного) заряда осуществляется через впускной канал 18 с последующим сжатием заряда в уменьшающейся по объему полости, заключенной между поверхностями рабочей камеры 2, ротора 4 и переднего торца лопатки-поршня 5. Сжатый заряд воспламеняется свечой 20 зажигания или в него форсункой впрыскивается топливо, что приводит к сгоранию топливовоздушной смеси и повышению давления продуктов сгорания. Продукты сгорания воздействуют на задний торец лопатки-поршня 5, приводя во вращение ротор 4 и вал 3.

Отработавшие газы поступают в выпускной канал 19 и выпускаются в атмосферу, после чего цикл повторяется.

Использование дополнительных уплотнительных элементов, выполненных в виде набора П-образных пластин, позволяет улучшить герметичность рабочих объемов и снизить потери рабочего тела, повысив тем самым мощностные и экономические показатели двигателя.

1245732

1245732

Фиг. Z

1245732

17

Фиг. 7

1245732

Г /

Фиг.8

Редактор Н. Марголина

Заказ 3974/24

Составитель А.Жариков

Техред И. Верес Корректор Л. Патай

Тираж 523 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета .СССР по делам изобретений и оч крытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4