Устройство для регулирования двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1245733 (59 4 F 02 D 1 02

®CECey, p, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

13, - ц

ЗЖЬД11г, . г... °

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3842298/25-06 (22) 14.01.85 (46) 23.07.86. Бюл. № 27 (71) Центральное технико-конструкторское бюро Министерства речного флота РСФСР (72) В. Н. Фокин и А. И. Бегунков (53) 621.436-545 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1068606, кл. F 02 D 1/02, 1982. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащее датчики частоты вращения и положения рейки топливного насоса, связанные через элемент сравнения с исполнительным механизмом, выполненным в виде пневматического элемента стопорения рейки с выпускным соплом и заслонкой, соединенной с мембраной элемента сравнения, и центробежный измеритель частоты вращения, отличающееся тем, что, с целью повыщения надежности, устройство снабжено аналоговым усилителем и пневматическим сервомотором, снабженным мембраной, образующей в сервомоторе герметичную полость, причем мембрана пневматического сервомотора через центробежный измеритель частоты вращения связана с датчиком положения рейки, а герметичная полость сервомотора подключена к аналоговому усилителю.

1245733

Составитель В. Ищенко

Текред И. Верес Корректор О. Луговая

Тираж 523 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам Изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор Н.Марголина

Заказ 3974/24

Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания.

Цель изобретения — повышение надежности путем устранения возможного заклинивания плавающего штока в соединении с рейкой топливного насоса.

На чертеже представлена схема устройства.

Устройство для регулирования двигателя внутреннего сгорания содержит датчик 1 10 частоты вращения, датчик 2 положения рейки 3 топливного насоса и исполнительный механизм, выполненный в виде пневматического элемента стопорения рейки с выпускным соплом и заслонкой 4.

Блок 5 сравнения состоит из элемента 6 сравнения, имеющего полости верхнюю (положительную), в которую заведен выходной сигнал датчика 2, и нижнюю (отрицательную), в которую заведен выходной сигнал датчика 1, и соединенного с аналоговым усилителем 7, выходной сигнал которого заведен в пневматический сервомотор 8 регулятора 9 двигателя.

Пневматический сервомотор 8 снабжен мембраной 10, образующей с мембраной 11 элемента 6 сравнения, воздействующей через 25 шток 12 на заслонку 4 аналогового усилителя 7, дополнительную корректирующую герметичную полость 13.

Мембраны 10 и 11 снабжены жесткими центрами, соединенными между собой и находящимися в контакте с иглой 14, через которую осуществляется силовое воздействие на центробежный механизм 15 регул я тор а 9.

Устройство работает следующим образом.

Задатчиком дистанционного управления устанавливают режим работы двигателя.

При необходимости увеличения частоты вращения величина сигнала.задатчика увеличивается, и дополнительная сила, образовавшаяся на мембране 10, через иглу

14 и центробежный механизм 15 регулято- 40 ра 9 перемещает рейку 3 топливного насоса в сторону увеличения подачи топлива, а при необходимости снижения частоты вращения величина сигнала задатчика уменьшается.

При отсутствии перегрузки двигателя величины аналоговых сигналов от датчиков

1 и 2 равны, и мембрана 11 элемента 6 сравнения находится в среднем положении.

При этом на выходе усилителя 7 сигнал отсутствует, и двигатель посредством регулятора 9 поддерживает обороты в соответствии с величиной сигнала задатчика дистанционного управления.

При возникновении перегрузки рейка 3 топливного насоса перемещается в сторону увеличения подачи топлива, при этом величина сигнала датчика 2 положения рейки топливного насоса превысит величину сигнала датчика 1 частоты вращения.

Разность аналоговых сигналов переместит мембрану элемента 6 сравнения вниз, и на выходе усилителя 7 появится корректирующий сигнал, который подается в герметичную полость 13 сервомотора 8. При этом на мембранах 10 и 11 образуются противоположно направленные силы, результирующая величина которых из-за разности площадей мембран (площадь) мембраны пневматического сервомотора меньше площади мембраны элемента сравнения) направлена в сторону мембраны 10 (вверх) . Под действием этой силы обе мембраны перемещаются вверх, и рейка 3 топливного насоса смещается в сторону уменьшения подачи топлива.

Двигатель снижает частоту вращения, причем величина ее снижения находится в прямо пропорциональной зависимости от величины сигнала усилителя 7, т. е. от величины перегрузки.

При исчезновении перегрузки величины сигналов датчиков 1 и 2 выравниваются, и мембрана элемента сравнения устанавливается вновь в среднее положение.

На выходе аналогового усилителя 7 сигнал исчезает, и рейка топливного насоса занимает положение, соответствующее величине сигнала задатчика дистанционного управления.

Использование устройства обеспечивает возможность работы двигателя без перегрузки во всем диапазоне частоты вращения.