Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
1511 4 Р 02 Р 1/04
®СОСО@g i3 .
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Фиг. /
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (61) 909251 (21) 3814918/25-06 (22) 20.11.84 (46) 23.07.86. Бюл. № 27 (71) Киевский автомобильно-дорожный институт им. 60-летия Великой Октябрьской социалистической революции (72) К. Е. Долганов, В. И. Романюк, С. А. Ковалев и И. И. Голод (53) 621.436-545 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 909251,.кл. F 02 D 1/04, 1982. (54) (57) 1. РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО
СГОРАНИЯ по авт. св. № 909251, отличаю„„SU„„1245734 A 2 щийся тем, что, с целью повышения точности регулирования на неустановившихся режимах, он снабжен подпружиненным упором, установленным на корпусе сервомотора соосно с управляющим золотником со стороны рычага обратной связи, при этом торец упора установлен с зазором относительно торца штока управляющего золотника и с возможностью периодического контакта с ним.
2. Регулятор по и. 1, отличающийся тем, что упор установлен с возможностью регулирования зазора между его торцом и торцом штока управляющего золотника и его пружина установлена с возможностью изменения ее затяжки.
1245734
Изобретение относится к автоматизации регулирования двигателей внутреннего сгорания и является усовершенствованием устройства по авт. св. № 909251.
Цель изобретения — повышение точности регулирования на неустановившихся режимах.
На фиг. 1 показана принципиальная схема регулятора; на фиг. 2 — характеристика эффективной мощности N„двигателя в зависимости от частоты вращения и, где кривая а — характеристика при установившемся режиме, кривая б — характеристика при колебаниях нагрузки с регулятором, кривая в — с данным регулятором.
Регулятор содержит центробежный чувствительный элемент 1, связанный с органом
2 дозирования топлива и пружиной 3 регулятора через силовой рычаг 4, рычаг 5 пружины 3, связанный с одним плечом двуплечего рычага 6, шарнирно установленного на штоке 7 поршня 8 сервомотора 9, второе плечо которого соединено промежуточной тягой 10 с рычагом 11 управления регулятором. При помощи рычага 12 обратной связи шток 13 управляющего золотника 14 и шток 7 поршня 8 подсоединены к силовому рычагу 4.
В корпусе сервомотора 9 соосно с управляющим золотником 14 ввинчен корпус
15 подпружиненного упора с контргайкой 16.
В корпусе 15 установлены подпружиненный упор 17 с пружиной 18 и регулировочным винтом 19 с контргайкой 20.
Между упором 17 и торцом штока 13 управляющего золотника 14 имеется зазор Х. При перемещении золотника 14 торец его штока 13 имеет возможность периодически контактировать с упором 17.
Промежуточная тяга 10 снабжена подвижной опорой 21, роликами 22 и регулировочным винтом 23. Полость управляющего золотника 14 сообщена с полостями цилиндра сервомотора 9 при помощи каналов 24 и 25.
Для подачи рабочей жидкости регулятор снабжен насосом 26, перепускным клапаном 27, масляным баком 28 и фильтром 29, установленным в соединительной магистрали 30.
Регулятор работает следующим образом.
На установившихся режимах работы, заданных рычагом 11 управления регулятором, центробежная сила грузов чувствительного элемента 1 уравновешивается восстанавливающей силой пружины 3 регулятора. Управляющий золотник 14 в нейтральном положении перекрывает каналы 24 и 25.
При колебаниях нагрузки начинаются колебания частоты вращения коленчатого вала двигателя и органа 2 дозирования топлива.
В период уменьшения нагрузки частота вращения коленчатого вала возрастает, в результате чего центробежная сила чувствительного элемента 1 увеличивается. Силовой
Зазор составляет 0,02 — 0,1 диаметра каналов, соединяющих полости управляющего золотника и цилиндра сервомотора.
5 ! ю
15 гю
50 рычаг 4 поворачивается влево, перемещая связанный с ним орган 2 дозирования топлива в сторону уменьшения подачи и растягивая пружину 3. При перемещении силового рычага 4 происходит поворот соединенного с ним рычага 12 обратной связи вокруг шарнирного соединения этого рычага со штоком 7 поршня. Перемещение рычага 12 обратной связи вызывает перемещение влево управляющего золотника
14, который доходит до упора 17 и перемещает его, сжимая пружину 18. Каналы 24 и 25 открываются. Рабочая жидкость под давлением из соединительной магистрали 30 поступает через открытый канал 24 в сервомотор 9. Под действием давления рабочей жидкости поршень 8 перемещается вправо.
Перемещение поршня 8 со штоком 7 через двуплечий рычаг 6 передается на рычаг 5 пружины 3, вызывая уменьшение ее предварительного натяжения. В результате действия пружины 18 это происходит с запаздыванием по отношению к изменению частоты вращения двигателя, а также демпфируется высокочастотная составляющая колебаний органа 2 дозирования топлива.
Перемещение поршня 8 вызывает обратное перемещение связанного с ним рычага
12 обратной связи, управляющего золотника 14, который закрывает каналы 24 и 25.
Поршень 8 сервомотора 9 останавливается в новом положении.
В период увеличения нагрузки регулятор работает аналогично, но орган 2 дозирования топлива, управляющий золотник
14, поршень 8 и рычаги 4, 11 и 5 перемещаются в обратных направлениях, причем перемещение управляющего золотника происходит свободно, а коррекция натяжения пружины без запаздывания.
Упор 17 с пружиной 18 обеспечивают уменьшение колебаний органа 2 дозирования подачи топлива в зоне перехода с регулярной ветви на корректорную, увеличивая средний часовой расход топлива, среднюю частоту вращения и повышая используемую мощность двигателя в указанной зоне скоростей характеристики на неустановившихся режимах. Степень такого повышения используемой мощности двигателя зависит от жесткости предварительного сжатия пружины 18, которое регулируется винтом 19.
Благодаря зазору Х между упором 17 и торцом штока 13 управляющего золотника
14 обеспечивается получение такой же статической характеристики регулятора, как без подпружиненного упора, если нет колебаний нагрузки (нагрузка изменяется плавно) .
Указанный зазор можно регулировать путем ввинчивания корпуса или вывинчивания корпуса 15 подвижного упора 17.
1245734
4 а новившихся нагрузках на 3 — 5Я по сравнению с известным регулятором.
Применение предлагаемого регулятор обеспечивает повышение используемой мощ ности тракторного двигателя при неустаn,ìèí
<Риг. 2
Редактор H. Марголииа
Заказ 3974/24
Составитель В. Ишеико
Техред И. Верес Корректор Л. Патай
Тираж 523 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4