Система регулирования подачи топлива дизельного двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

»Ю4 F02 D 5/00!

»g

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

gg g»»1г< г»

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3772071/25-06 (22) 18.07.84 (46) 23.07.86. Бюл. № 27 (72) А. А. Кулибаев и А. Г. Егай (53) 621.43 (088.8) (56) Давидович С. М. Устройство тракторов и .автомобилей. — Л.: Колос, 1965, с. 143 — 181. (54) (57) СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ

ПОДАЧИ ТОПЛИВА ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, снабженного трубопроводом выпускных газов, содержащая всережимный центробежный регулятор, воздействующий на рейку топливно„„Я0„„1245736 го насоса, снабженного поводком, и генератор постоянного тока, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности, она содержит зубчатый сектор, редуктор с микродвигателем, связанные последовательно электронный ключ и сумматор, газоанализатор, подключенный к трубопроводу выпускных газов, и дифференциатор, подключенный к генератору постоянного тока, а рейка насоса снабжена зубчатым участком, сопряженным с зубчатым сектором, соединенным при помощи электромагнитной муфты и через редуктор, электронный ключ и сумматор соответственно с газоанализатором и дифференциатором.

1245736

Составитель B. Славников

Редактор Н. Марголина Техред И. Верес Корректор М. немчик

Заказ 3974/24 Тираж 523 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! l3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП <<Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, а именно к системам регулирования подачи топлива дизельного двигателя внутреннего сгорания.

Цель изобретения — повышение эффективности системы путем экономии топлива и снижения токсичности в переходных режимах разгона.

На чертеже представлена система регулирования подачи топлива.

Система регулирования подачи топлива содержит дизельный двигатель 1, снабженный трубопроводом 2 выпускных газов, всережимный центробежный регулятор 3, воздействующий на рейку 4 топливного насоса 5, снабженного поводком 6, зубчатый сектор 7, редуктор 8 с микродвигателем 9, связанные последовательно с электронным ключом 10, сумматором 11, газоанализатором 12, подключенным к трубопроводу

2 выпускных газов, дифференциатор 13, подключенный к генератору постоянного тока, а рейка 4 насоса 5 снабжена зубчатым участком 14, сопряженным с зубчатым сектором 7, соединенным с редуктором 8 при помощи электромагнитной муфты 15. Максимальный угол поворота поводков 6 равен гр.

Система работает следующим образом.

При запуске двигателя при заданной номинальной загрузке транспортного средства система регулирования находится под оптимальным опорным напряжением +U„.

Электронный ключ 10 заперт, а микродвигатель отключен. При разгоне транспортного средства перемещением педали акселератора рейка 4 с поводками 6 перемещается влево, увеличивая поступление топлива в цилиндры двигателя 1.

Если при разгоне происходит превышение заданной токсичности, то выходное напряжение -U; газоанализатора 12 больше оптимального опорного напряжения U„ поэтому после сложения и усиления сигнала ошибки в сумматоре 11 выделяется сигнал превышения уровня общей оптимальной токсичности — AU;, который открывает электронный ключ 10, включает микродвигатель 9 и электромагнитную муфту 15. Микродвигатель 9 через редуктор 8, муфту 15, сектор 7 двигает рейку 4 и поводки 6 в противоположном направлении (вправо), вызывая ограничение в подаче топлива насосом 5. Это ограничение действует до тех пор, пока не наступит равенство трех напряжений

10 //,. у // где U; — текущее напряжение токсичности;

U, — опорное, эталонное напряжение токсичности;

U, — напряжение оптимального ускоре15

При любой меньшей загрузке система не допускает использования общего максимально-оптимального уровня токсичности, рассчитанного для номинальной загрузки транспортного средства, так как дифференциатор 13 выделяет сигнал превышения значения ускорения У„который аналогично описанному, перемещает рейку 4 в противоположное направление, вызывая снижение расхода топлива, т. е. уровень токсичности уменьшается автоматически с уменьшением загрузки транспортного средства.

При отключенной электромагнитной муфте 15 сектор 7 движется свободно, не оказывая сопротивления движению рейки 4.

В системе регулирования подачи топлива дифференцирование напряжения генератора осуществляется на микросхеме, что позволяет производить дифференцирование по оптимальному закону.

В случае, если транспортное средство ускоряется не по оптимальному закону, то на выходе дифференциатора 13 появляются соответствующие напряжения, характеризующие токсичность. Разница напряжений

U,— U,= — ЛУ,;

40 служит основой для регулирования и поддержания заданной токсичности.