Устройство для подачи присадки к топливу в двигателе внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК д 4 F 02 М 25/02
ОПИОАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ борух
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3750630/25-06 (22) 05.06.84 (46) 23.07.86. Бюл. № 27 (71) Московский ордена Ленина и ордена
Трудового Красного Знамени институт инженеров железнодорожного транспорта (72) P. В. Малов, И. В. Ксенофонтов, М. Г. Шейнин и 10. Н. Панков (53) 621.436.038 (088.8) (56) Патент США № 4329945, кл. F 02 М 25/02, 1980. (54) (57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ
ПРИСАДКИ К ТОПЛИВУ В ДВИГАТЕЛЕ
ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ с воздушной и топливной магистралями, содержащее бак с присадкой и соединительный канал между баком и топливной магистралью с размещенным в нем регулирующим клапаном, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности, устройство снабжено дозатором подачи присадки, выполненным в виде основной мембранной камеры, включающей подпружинен.Я0„„1245739 А1 ную мембрану, разделяющую камеру на рабочую и вспомогательную полость, и соединенный с мембраной шток, шарнирно связанный через рычаг с регулирующим клапаном, причем рабочая полость камеры соединена с воздушной магистралью, а вспомогательная — с атмосферой.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что топливная магистраль снабжена соплом с горловиной, в которую выведен соединительный канал.
3. Устройство по п. 1 и 2, отличающееся тем, что оно снабжено дополнительной мембранной камерой, включающей подпружиненную мембрану, разделяющую камеру на рабочую и вспомогательную полость, и соединенный с мембраной шток, шарнирно присоединенный к рычагу параллельно связи с рычагом штока основной мембранной камеры, причем рабочая полость дополнительной камеры герметизирована и заполнена воздухом с давлением при нормальных атмосферных условиях, а вспомогательная полость сообщена с атмосферой.
1245739
Составитель П. Покровский
Техред И. Верес Корректор О. Луговая
Тираж 523 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор H. Марголина
Заказ 3974!24
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам подачи в двигатель топлива с присадкой.
Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение надежности, что обеспечивается путем использования для подачи присадки вместо насоса с электроприводом двух мембранных камер, связанных с регулирующим клапаном.
На чертеже представлена схема устройства для подачи присадки к топливу.
Устройство содержит бак 1 с присадкой к топливу, связанный соединительным каналом 2 с топливной магистралью 3. В соединительном канале 2 размещен регулирующий клапан 4.
Устройство снабжено дозатором подачи присадки, выполненным в виде основной мембранной камеры 5, содержащей мембрану 6, нагруженную пружиной 7. Мембрана 6 разделяет камеру 5 на рабочую 8 и вспомогательную 9 полости и соединена с штоком 10, шарнирно связанным через рычаг 11 с регулирующим клапаном 4. Рабочая полость 8 мембранной камеры 5 соединена с воздушной магистралью 12, а вспомогательная полость 9 — с атмосферой.
Топливная магистраль 3 снабжена соплом 13, в горловину которого выведен соединительный канал 2.
Устройство снабжено также дополнительной мембранной камерой 14, содержащей мембрану 15, нагруженную пружиной 16.
Мембрана 15 разделяет камеру 14 на рабочую 17 и вспомогательную 18 полости и соединена со штоком 19, шарнирно связанным с рычагом 11 параллельно связи штока 10 основной мембранной камеры 5. Рабочая полость 17 дополнительной мембранной камеры 14 герметизирована и заполнена воздухом с давлением при нормальных атмосферных условиях, а вспомогательная полость 18 соединена с атмосферой.
Устройство функционирует следующим образом.
В исходном положении при неработающем двигателе и при работе на холостом ходу регулирующий клапан 4 перекрывает
10 соединительный канал 2. При работе двигателя с увеличением нагрузки давление в рабочей полости 8 основной мембранной камеры 5, равное давлению наддува, возрастает и, преодолевая сопротивление пружины 7, через шток 10 и рычаг 11 приоткрывает регулирующий клапан 4. При этом присадка из бака 1 поступает через соединительный канал 2 в горловину сопла 13 топливной магистрали 3. С ростом давления наддува регулирующий клапан 4 открывается на большую величину и увеличивает расход присадки.
При падении атмосферного давления (например, в условиях высокогорья) снижается давление во вспомогательной полости 18 дополнительной мембранной камеры 14 и дав25 ление со стороны рабочей полости 17, преодолевая сопротивление пружины 16, перемещает вниз шток 19. При этом усилия от увеличения давления наддува и уменьшения барометрического давления складываются на рычаге 11, обеспечивая регулирование подачи присадки в зависимости от изменения указанных параметров.
Настройка и регулировка устройства осуществляется путем изменения натяжения пружин 7 и 16 основной 5 и дополнительной 14 мембранных камер.