Способ нагрева воздуха в многоходовом воздухоподогревателе
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
15@ 4 1" 23 1 15/04
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCHOIVlV СВИДЕТЕЛЬСТВУ здух
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3783383/24-06 (22) 23.08.84 (46) 23.07.86. Бюл. № 27 (72) А. У. Липец, А. Б. Ямпольский, И. А. Сотников, Б. В. Писаревский, В. Н. Закривидорога, А. Г. Курляндчик, Н. В. Репрев, М. А. Курляндчик и В. И. Миллер (53) 621.187.6 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 180283, кл. F 23 1 15/04, 1966.
Авторское свидетельство СССР № 819511, кл. F 23 1 15/04, 1981.
ÄÄSUÄÄ 1245805 д ) (54) (57) СПОСОБ НАГРЕВА ВОЗДУХА
В МНОГОХОДОВОМ ВОЗДУХОПОДОГРЕВАТЕЛЕ путем подачи основной его части из воздуховода в калорифер для предварительного подогрева с последующим нагревом в последовательно установленных кубах, греющими газами и перепуска остальной части из воздуховода по отводам в переходные короба между кубами, отличающийся тем, что, с целью повышения эксплуатационной эффективности путем снижения уровня предварительного подогрева воздуха при сохранении коррозионной стойкости, греющие газы подают к первому по ходу воздуха кубу и отводят от последнего.
1245805
Составитель Г. Петров
Редактор А. Шандор Техред И. Верес Корректор А. Зимокосов
Заказ 3978/27 Тираж 514 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к теплообменной технике и может быть использовано в топл и восж и га ю щих установках.
Цель изобретения — повышение эксплуатационной эффективности воздухоподогревателя путем снижения уровня предварительного подогрева воздуха при сохранении коррозионной стойкости.
На чертеже схематично изображен многоходовой воздухоподогреватель, реализующий способ нагрева воздуха.
Многоходовой воздухоподогреватель содержит греющие кубы 1 — 3 с переходными коробами 4 и 5 и подающий воздуховод 6 с калорифером 7 для подогрева основной части воздуха, перед которым размещены отводы 8 и 9 для подачи остальной части холодного воздуха в переходные короба 4 и 5 по перфорированным трубам 10 и 11.
Греющие кубы 1 — 3 между собой по газам соединены коробами 12, а первый куб 1 и последний куб 3 по ходу газов соединены соответственно с подающим воздуховодом 6 и отводящим воздуховодом 13.
Воздуховод 6 снабжен дутьевым вентилятором 14.
Работа многоходового воздухоподогревателя по предлагаемому способу происходит следующим образом.
Основная часть воздуха, поступающего в воздухоподогреватель, нагревается в калорифере 7, проходит через греющий куб 1 и смешивается в переходном коробе 4 с порцией холодного воздуха, подаваемого по трубе 10. В переходном коробе 5 происходит подмешивание к нагретому воздуху остального холодного воздуха, подаваемого по трубе 11. Нагретый воздух по отводящему воздуховоду 13 выводят из воздухоподогревателя. Греющие газы последовательно проходят через куб 1, 2 и 3, нагревая своим теплом воздух.
Благодаря тому, что греющие газы поступают в воздухоподогреватель к первому по ходу воздуха кубу 1, температура стенок труб последнего повышается выше уровня, необходимого для защиты от низкотемпературной сернокислотной коррозии. Поэтому появляется возможность снизить температуру предварительного подогрева воздуха в калорифере 7, что, в свою очередь, снижает затраты тепла на этот подогрев ур и позволяет уменьшить поверхность нагрева калорифера 7.
Кроме того, понижение температуры предварительного подогрева воздуха позволяет увеличить степень утилизации тепла в воздухоподогревателе за счет снижения температуры уходящих газов.
Применение предлагаемого способа нагре. ва воздуха позволит повысить эксплуатационную эффективность воздухоподогревателя.