Многовентиляторная система вентиляции

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

„„Я0„„12458) 2 (gg 4 F 24 F 1 l/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ рс рл .. ъ.= . P

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ И, ; 1

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (54) (57) МНОГОВЕНТИЛЯТОРНАЯ СИСТЕМА ВЕНТИЛЯЦИИ, содержащая приточные и вытяжные воздуховоды, по меньшей мере два приточных и два вытяжных вентилятора с приводами, механизм регулирования расхода воздуха основного приточного вентилятора, датчики параметров, под(21) 371 1097/29-06 (22) 19.03.84 (46) 23.07.86. Бюл. № 27 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт охраны труда ВЦСПС (72) В. А. Ларионов (53) 697.92(088.8) (56) Сотников A. Г. Системы кондиционирования воздуха с количественным регулированием, Л.: Стройиздат, 1976, рис. 41, с. 149 — 150. ключенные к командному блоку, соединенному с механизмом регулирования расхода приточного воздуха, отличающаяся тем, что, с целью повышения экономичности балансирования расходов приточного и вытяжного воздуха путем обеспечения оптимальных режимов работы вентиляторов, датчики параметров выполнены в виде калиброванных аэродинамических сопротивлений с преобразователями перепадов давления и установлены в приточных и вытяжных воздуховодах, а система снабжена решающими усилителями. входы которых связаны через резисторы с преобразователями перепадов давления, а выходы — с командным блоком, а вспомогательный приточный вентилятор выполнен с постоянной производительностью равной диапазону регулирования основного ® приточного вентилятора.!

245812

Составигель Л. Щеглов

Техред И. Вс1н с Корректор А. Тяско

Тираж 549 11одписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1!3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4j5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор Л. Шандор

Заказ 3980 28

Изоб!1етс ние относится к технике управления вентиляционными системами.

11ель изобретения — повышение экономичности балансирования расходов приточного и вытяжного воздуха путем обеспечеHHH оптимальных режимов работы вентиляторов.

На чертеже приведена принципиальная схема многовентиляторной системы вентиляции.

Многовентиляторная система вентиляции содержит приточные и вытяжные воздуховоды 1--6, по меньшей мере два приточных и два вытяжных вентилятора 7- — 12 с приводами 13 — 18, механизм 19 регулирования расхода воздуха основного пригочного вентилятора 8, датчики 20 — 25 па-! амстров, подключенные к командному блоh) 26, соединенному с механизмом 19 регу.пирования расхода приточного воздуха, дат-ики 20 25 параметров выполнены в виде калиброванных аэродинамических сопротивлений 27 — 32 с преобразователями 33 — 38 перепадов давления и установлены в приточных и вытяжных воздуховодах 1 — 6, с истема снабжена решающими усилителями 39 и 40, входы которых связаны через резисторы 41 — -46 с преобразователями 33 —38 перепада давления, а вь ходы — с командным блоком 26, а вспомогательный приточный вентилятор 7 выполнен с постоянной производительностью, равной диапазону регулирования основного приточного вентилятора 8.

Многовентиляторная система вентиляции также содержит нелинейные подстроенные опротивления 47 и 48.

Многовентиляторная система вентиляции работае-. следующим образом.

Включают в работу один вытяжной вентилятор, например 9, и основной приточный вентилятор 8.

Преобразователи 33 — 38 перепада давления через резисторы 41 — 46 подают параллельные токовые сигналы на решающие усилители 39 и 40, где сигналы складываются и преобразуются. При использовании в решающих усилителях 39 и 40 нелинейных подстроечных сопротивлений 47 и 48 получают сигналы, пропорциональные расходу воздуха. Затем сигналы поступают на командный блок 26. При небалансе суммы

15 расходов воздуха в приточных и вытяжных воздуховодах 1 — 6 командный блок 26 выдает сигнал механизму 19 на увеличение или уменьшение подачи приточного воздуха.

При включении остальных вытяжных вентиляторов 10 — -12 происходит резкое разбалансирование командного блока 26, который полностью открывает механизм 19 регулирования расхода воздуха основного приточного вентилятора 8. После этого включается в работу вспомогательный приточный вентилятор 7. Командный блок 11 снова резко разбалансируется, что приводит к сокращению расхода через основной приточиый вентилятор 8, который вновь получает возможность регулирования в сторону увеличения ра.схода воздуха.

В период наладки системы подстроечными сопротивлениями 47 и 48 регулируют необходимый небаланс 6 приточных и вытяжных воздуховодов 1 — 6. При уменьшении расхода воздуха вытяжными вентиляторами 9 — -12 регулирование осуществляют в об35 ра.гном порядке.